На неофициальной странице Российских железных дорог "ВКонтакте" опубликована "Оперативная справка по случаю схода поезда №2617 на станции Новки-1 Горьковской ж.д.".
Днем 16 ноября на железнодорожных путях в месте схода поезда проводились ремонтные работы, так как осмотром был выявлен люфт вертикального болта шарнира Гука. При этом записи в журнале не были оформлены, диспетчеру дистанции и руководителям о выполнении работ не докладывали, говорится в документе.
При замене шарнира Гука электромеханик должен был закрыть движение по стрелке либо сообщить старшему электромеханику, для дальнейшего планирования работ в соответствии с Порядком планирования. Рабочие не приняли меры к остановке поезда и отошли на безопасное расстояние. В результате при следовании поезда по стрелочному переводу произошло опускание кляммеры и отход остряков от рамного рельса с последующим сходом 35 вагонов.
Напомним, на станции Новки поезд с мазутом сошел с рельсов. Возбуждено уголовное дело. Следователи выясняют причину крушения. На данный момент движение поездов восстановлено.