Во Владимирской области начался разлив рек.
Крупные реки региона еще как минимум наполовину скованы льдом. На малых уже начался стремительный разлив. Пока он - на уровне средних многолетних значений, но ситуация может измениться в любой момент. Как большая вода берет свое, увидела Дарья Давыдова.
Был мост... и нет моста. Это Колокша очнулась после зимы и потянулась вверх где-то на полтора метра. Вот-вот поплывут картонные "заборы" и "бетон".
Андрей Рыбкин, глава администрации МО Воршинское:
- Предполагаем, что день, два, три, наверное, ситуация войдет в штатный режим. А так, конечно, разливалась она и больше. Если мы стоим вот на этом месте, на триста-четыреста метров вода уходила выше.
На том берегу - три деревни и восемьдесят человек, но по этой дороге местные ездят разве что за песком... Барьерную гору растащат еще до большого разлива, жалуются чиновники.
Другим путем пока будут ездить и жители деревни Юрино. Здесь мост залило по парапет.
Дарья Давыдова:
- Под водой уже не видно отбойников, которые разделяют проезжую часть и тротуар. То есть трактор или пожарная машина еще проедут, а легковым и внедорожникам, пусть даже самым проходимым, рисковать уже не стоит.
Всего в регионе подтоплены пять низководных мостов и три участка автодорог. Разведку ведут беспилотники МЧС.
Евгений Безножкин, инженер группы БПЛА ГУ МЧС по Владимирской области:
- Чисто технически мы можем охватить радиус в три километра. Летаем стараемся полтора-два километра, не больше.
Улица в Собинке теперь в прямом смысле Клязьменская. Как к себе домой река зашла в огороды. Ирина держит лодки наготове. Поменьше, чтобы сплавляться до курятника, побольше - на случай, если затопит подъезд к дому.
Ирина, жительница г. Собинка:
- В прошлом году у нас было на ступенечке здесь. Здесь доски положили, отсюда уезжали на машине. В принципе, можно было проехать. А так лодка есть... Просто уйти отсюда? Куда? Здесь собака, куры.
В Судогде лед сейчас - только в ледовом дворце. Река бурлит и набирает силу... Сергей Евграфов говорит, в прошлом году в это время к мерной линейке еще можно было подойти...
Сергей Евграфов, замначальника Судогодского пожарно-спасательного отряда:
- Сейчас у нас по уровню линейки 190 см.
- Это много?
- Это у нас запас 20 сантиметров до неблагоприятных явлений. До опасных у нас остается порядка 80 сантиметров. То есть при уровне 270 см у нас идет подтопление домов выше фундаментов.
Вода бежит по жилым кварталам. В береговой зоне затоплены уже полсотни приусадебных участков. Галина сетует: воды будет море... памятку от спасателей женщина знает наизусть.
Галина Карпова, жительница г. Судогда:
- Ну естественно. Каждый год и я, и мои родители переносили из подвалов в другое место заготовки.
- Сейчас... как в подвале?
- Вода.
Обутые до лопаток, водные каналы судогодцы переходят вброд, форсируют на велосипедах. На свой страх и риск открыли навигацию. Хотя это запрещено. Судогда сейчас местами в глубину уже четыре метра. И это она еще понемногу уходит в Клязьму. Когда старшая сестра выйдет из берегов, бежать воде будет некуда.
Вадим Лобастов, начальник управления ГО и защиты населения ГУ МЧС по Владимирской области:
- В настоящее время также организован контроль и взаимодействие с Клязьминским водохранилищем. Пока спуск воды там происходит в штатном режиме.
Пока половодье предсказуемо. Вода - на уровне средних многолетних значений. Вскрытие крупных рек ожидается до середины апреля. Усугубить ситуацию могут дожди, которые зарядят до конца недели.
Дарья Давыдова. Андрей Синягин.