Top.Mail.Ru
Происшествия

Театральный грим против реального преступления: следователи раскрыли убийство 15-летней давности на берегу Клязьмы

Опубликовано: 23 июля 2025 года

Театральный грим против реального преступления: следователи раскрыли убийство 15-летней давности на берегу Клязьмы

Материалы о трагедии на Клязьме направили в прокуратуру владимирские следователи. Им удалось раскрыть дело об убийстве 15-летней давности. Жертвой бытовой разборки в свой день рождения стал 26-летний житель областного центра. Зачем следователям понадобились услуги профессиональных гримеров? Расскажет Дарья Давыдова.

— Здесь, конечно, все изменилось за 15 лет. Но сейчас вспомню…

Преступник всегда возвращается на место преступления. В конечном счете — для участия в следственном эксперименте. Берег Клязьмы недалеко от владимирской ТЭЦ. Сорокадвухлетний житель подмосковного Орехова-Зуева честно не узнает местность. Он был здесь лишь однажды — в день убийства, в августе 2010-го. Зато свидетели помнят каждую деталь.

— Вот этого дерева не было, а вот здесь мы жарили шашлыки. Здесь мангал был, Леша здесь стоял. И вот оттуда, сверху, пришел мужчина.

Во Владимире обвиняемый был проездом. Выпивал и болтал с рыбаками, стрелял сигареты. Пьяный, повздорил с незнакомой компанией, отмечавшей день рождения неподалеку. Ударил одну из девушек, а потом и именинника — шампуром. Прямо в сердце.

— Вы непосредственно видели момент?

— Да, я прямо видела.

— Продемонстрировать сможете?

— Да, конечно.

По «горячим следам» убийцу задержать не удалось, и дальнейшие поиски не дали результата. Дело ушло в архив, а спустя пятнадцать лет следователь Дмитрий Соколов взял его «почитать». Рыбакам на берегу подозреваемый в тот день даже не представился, зато рассказал, откуда он, и похвастался, что «сидел» за избиение супруги. А еще свидетели запомнили внушительный рубец на левой щеке убийцы.

Дмитрий Соколов, следователь по особо важным делам СУ СКР по Владимирской области:

— Сделали повторные запросы, соответственно, нам прислали данные, фотографии лиц, которые привлекались к административной и уголовной ответственности.

То самое лицо со шрамом нашли в картотеке орехово-зуевского «обезьянника». Оставалось подобрать... подходящих статистов.

Дмитрий Соколов, следователь по особо важным делам СУ СКР по Владимирской области

— Тяжело было проводить следственные действия, такие как опознание, потому что у обвиняемого был шрам, а очень тяжело найти людей со шрамом. И нам пришлось привлекать из театра гримеров. Похожих мы нашли, я связался с директором драматического театра и попросил нанести шрамы на лица.

Надо сказать, обвиняемый сильно удивился, когда спустя пятнадцать лет к нему домой пришли оперативники. Даже сочинил себе алиби — мол, как раз в те дни лежал в больнице. Но следователи это опровергли. Так работает принцип неотвратимости наказания.

Сергей Осокин, руководитель второго отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по Владимирской области:

— Были случаи, когда к нам по таким делам, по категории прошлых лет, обращались лица с явкой с повинной — то есть совесть мучила на протяжении нескольких лет, и человек решил сознаться в совершенном преступлении. Но это, конечно же, исключение из правил. В частности, по последнему уголовному делу — об убийстве на Клязьме — ситуация была примерно схожая. Вместе с тем, явку с повинной лицо написало уже под тяжестью доказательств.

Сейчас материалы переданы в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения. Завершено расследование еще одного дела из категории ППЛ — преступления прошлых лет. Папок, конечно, еще сотни. Но это вполне исчерпаемый ресурс. Рано или поздно «важняки» — следователи по особо важным делам — и за них возьмутся.

Дарья Давыдова, Илья Хлудов. «Вести-Владимир».

Загрузить ещё
Выберите рассылку