Светофорам в городе - красный свет. Юрьев-Польский - единственный райцентр области, где до сих пор нет ни одного светофора. Такая "анархия" на дорогах устраивает местные власти, но не водителей и пешеходов.
Лет 15 назад на этом столбе был светофор. Теперь железная труба на оживленном перекрестке как памятник безопасному движению на улицах Юрьева-Польского. Дом Анны Новиковой как раз на углу такого перекрестка. По ее словам, страшно не только перебегать дорогу перед потоком автомобилей, но и просто находиться в доме. Года три назад в него въехала машина. И это практически в центре города.
АННА НОВИКОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА Г.ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ: "Очень часто не пропускают. Вон там, где знак стоит, никогда не пропускают по главной дороге машины. Дети маленькие идут в школу. И никогда не пропускают. Там подальше перекресток есть, но школа там находится и все идут в ту сторону".
А рядом с этим пешеходным переходом - поликлиника и банк. Поток людей и автомобилей только растет, говорят местные. Особенно утром и вечером. Плюс, город активно посещают туристы. Зачастую движение транспорта здесь просто хаотичное. Говорить об этом с районными властями горожане устали, там ответ один: объем транспорта в норме. Потому и обратились жители во владимирское отделение партии ЛДПР. А те, в свою очередь, в районный совет народных депутатов и даже в прокуратуру.
ИЛЬЯ ПОТАПОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ КООРДИНАТОРА ВРО "ЛДПР": "На что нами был получен ответ: что были произведены проверки и, по данным совета народных депутатов, для того, чтобы установить светофоры, нужно по ГОСТу определенное количество машин чтобы проходило и определенное количество ДТП чтобы случилось".
Сколько аварий или даже жизней нужно, чтобы начать регулировать движение в Юрьеве-Польском - вопрос отдельный. По законодательству, для установки светофора через перекресток должно проходить не менее 600 машин и 150 человек в час. ЛДПР-овцы не поленились и посчитали каждого - цифры близки к необходимым.
ЕГОР ФЕДЕРОВ, ЮРИСТ ВРО "ЛДПР": "Количество ДТП, которое произошло здесь, оно превышает этот показатель. Не три, а пять. Это по статистике за 2013 год. Потому необходимость установления именно светофоров и регулирования дорожного движения здесь должно быть как-то восстановлено".
И в этом остро нуждаются как минимум три перекрестка города. В ЛДПР собираются продолжить эту борьбу за безопасность. Правда, местные власти предупреждают: денег-то даже на один светофор все равно нет. На что активисты ЛДПР предложили продать один из "муниципальных" внедорожников администрации.