В региональном отделении «Единой России» состоялось расширенное заседание Общественного совета федерального партийного проекта «Российское село». На связь в формате видеоконференции с Центральным исполнительном комитетом вышли регионы нашей страны, в том числе и Владимирская область.
Как сообщает официальный сайт партии, от 33 региона в заседании приняли участие региональный координатор проекта «Российское село» Айтуган Текегалиев и активисты Общественного совета, в который входят представители агропромышленного комплекса. В ходе селекторного совещания участники из Владимирской области задали несколько вопросов, которые волнуют местных фермеров.
Сельхозпроизводители интересовались возможностью льготного электроснабжения. Также фермеров волнует вопрос кредитования в банках. В этом году процентная ставка для сельхозпроизводителей была снижена до 5%, но у представителей фермерских хозяйств возникают проблемы со сбором документов. На эти вопросы представители агропромышленного комплекса получили развёрнутые ответы.
Острее всего для местных фермеров стоит вопрос с высокой платой за аренду земли сельхозназначения. Эту тему на селекторном совещании подняла Татьяна Коробова, представитель ООО «Вперед» - одного из лидеров производства молока в Селивановском районе. Она рассказала, что их хозяйству цену за аренду земли подняли в семь раз. Договориться об уменьшении стоимости с собственниками 650-ти гектаров, на которых работает ООО, не получается. Сокращать посевные площади хозяйству невыгодно, ведь тогда они могут лишиться государственной субсидии. К тому же, собственники земли обязуют фермеров платить не только за ту землю, что возделывается, но берут деньги и за необработанные гектары. Выхода из сложившейся ситуации арендаторы пока найти не могут.
«Гарантия, что мы получим субсидии, теперь нулевая. Что нам делать дальше, мы не знаем. В такой ситуации оказалось не только наше хозяйство, такая же проблема возникает и у других сельхозпроизводителей", - сказала Татьяна Коробова.
Вопрос об аренде сельскохозяйственных земель не прозвучал на федеральном уровне, но фермеры ждут помощи в его решении от региональных и местных властей.