Жители Александровского района вновь выставили кордоны на пути московского мусора. В праздничные выходные возле свалки в деревне Машково люди выходили на дежурства и ночью. А вот какова реакция на "блокировку" полигона? Об этом - Мария Платанюк.
Под хэштегами #НамЗдесьЖить, и "МыПростоХотимДышать. Близ свалки в деревне Машково - народные патрули. По словам людей, не пропуская мусоровозы с московскими отходами, "держали оборону" несколько дней. Причём и днём, и ночью. "Антимусорные" дежурства объединили десятки общественников. По их словам, к примеру, только 21 февраля они фиксировали по 4-5 машин в час.
Светлана Кузнецова, жительница деревни Наумово, общественник: «Жители решили провести свой мониторинг. Жители, работающие в Москве, заметили эти мусоровозы на сигнальном проезде, они ехали до деревни Машково. Организовали общественный контроль. И смены показали, что в ночные часы машин гораздо больше».
Люди утверждают: они намерены и дальше блокировать незаконный ввоз отходов. И задаются вопросом: какие ещё нужны аргументы? И доказательства нарушений? Между тем, в компании "ЭкоЛайн", которая эксплуатирует Александровскую свалку уверены: активисты действовали незаконно и нарушили систему эксплуатации всего полигона. Не пропуская в том числе и технологические грузовики. Ситуацию там назвали опасной для работы всего инженерного сооружения. Нарушение регулярности поставки щепы и её отсутствие могут привести к авариям на полигоне. И вот цитата из официального ответа "ЭкоЛайна".
«В ситуации, когда отдельные представители гражданского общества устраивают беспорядки, осуществляют противоправные действия, наносят экономический ущерб и ставят под угрозу безопасность и здоровье людей, мы вынуждены будем обращаться в суд по всем таким эпизодам. Осознавать ответственность за свои действия нужно всем и всегда».
Очевидно, что свалка в Машково по-прежнему остаётся "точкой кипения" на мусорной карте Владимирской области. И в Территориальной схеме, которой приём отходов из других регионов не предусмотрен, ещё предстоит наводить порядок.
Мария Платанюк "Вести-Владимир".