Top.Mail.Ru
Общество

В администрации Радужного прокомментировали возможный уход с рынка еще одного перевозчика

Опубликовано: 26 февраля 2020 года

Радужный "лихорадит". Рынок пассажирских перевозок может покинуть муниципальное АТП с 15-летним стажем. Вслед за собинским «Альянс-авто плюс» перевозчику грозит расторжение контракта.

Автобус 115: Радужный-Владимир. Пассажиры занимают привычные места. Этим маршрутом люди пользуются каждый день. Многие встревожены. Проверенная компания с собственной линией технического контроля, ремонтной базой, медкабинетом  может уйти с рынка перевозок,  а 70 сотрудников местного АТП рискуют остаться без работы. Для Ирины Рябовой и других пенсионеров новость о смене муниципального перевозчика, который предоставлял ряд социальных льгот, стала полной неожиданностью.

Ирина Рябова, пассажир: «Сколько они работают, столько пользуемся. - А нареканий нет? - Нет. - Вы бы хотели чтобы сюда пришел новый перевозчик? -  А зачем? Смысл?»

Галина Бечагова, пассажир: «- Перевозчику этому доверяете? - Доверяю, всегда когда соберешься, никаких не было, никогда, ничего. - Нареканий не было? - Да не было, все хорошо».

С начала года департамент транспорта начал менять систему расчета с перевозчиками, вводя дифференцированную плату за каждый заезд на автовокзал в зависимости от класса, вместимости автобусов и типа маршрута. Затраты перевозчиков выросли примерно в 3 раза. Те, кто не принял новые правила игры, стали первыми жертвами в глобальном переделе рынка пассажирских перевозок, считает директор АТП Радужного Вадим Лушин. Первым уведомление о расторжении контракта получил крупнейший перевозчик Собинки - компания «Альянс-авто плюс». Главный вопрос - почему те, кто проверен временем и работал эффективно , остаются не у дел? 

Вадим Лушин, директор МУП "АТП ЗАТО г. Радужный: “Вполне очевидно, что усилиями департамента условия меняются под какого-то конкретного перевозчика, чтобы убрать нас как перевозчика, такая ситуация складывается. К чем может привести, посмотрим».

Закабаление бизнеса - еще полбеды, считают в администрации Радужного, а вот нарушение процедуры изменения реестра маршрутов грозит  муниципальному предприятию полном крахом. 14 городских автобусов оказались слишком большими. Для того, чтобы заменить автопарк, казенному предприятию потребуется как минимум 100 миллионов рублей. Кроме того, водителей нового перевозчика могут просто не пропустить через контрольно-пропускной пункт - из-за особого режима ЗАТО.   Администрация Радужного неоднократно писала письма во все инстанции - с просьбой "сохранить ситуацию" на линиях. Отмечая социальную значимость этого направления.

Александр Колуков, заместитель главы администрации  ЗАТО Радужный по городскому хозяйству: «Проблему мы свою изложили и то, что это может привести и к социальной напряженности в связи с тем, что как это будет организовано и с тем, что это муниципальное предприятие. Это рабочие места и предприятие единственное и отсечь его сейчас на стадии тендера от участия, мы считаем, что это не правильно». 

Из 17 тысяч жителей Радужного почти 6 тысяч учатся и работают в областном центре. Примерно 3 тысячи каждый день пользуются услугами муниципального перевозчика. Кроме того, АТП Радужного обслуживает и около  30 деревень Судогодского района. Договор с департаментом транспорта и дорожного хозяйства действует до 1 июля. Предстоит новый конкурс. Что происходит на рынке пассажирских перевозок в регионе? Предыдущий запрос "Вестей" о ситуации в Собинке остался без ответа. Этот материал наша редакция просит считать запросом новым. 

Александр Сыпченко, Александр Чунаев

«Вести-Владимир»

 

Загрузить ещё
Выберите рассылку