В Муроме жители улицы Окской подали иск против соседа-пасечника. Всю весну и лето они держали оборону от пчел, и их терпение, наконец, лопнуло.
- Я дальше боюсь подходить. Но можете слышать. Если и не видно, то точно слышно.
Это видеодневник Георгия Свилёва - летом они с женой и дочерью гостили у тёщи, и отдых получился не очень. Сосед -пасечник, когда-то начинавший с трех ульев, значительно расширил свое пчелиное хозяйство, и насекомые начали активно осваивать соседние огороды.
- Их там тонны, у него там девять или двенадцать уликов стоит. Они здесь перекантовываются, строят себе временный дом, вообще ничего нельзя в этот момент делать. И через двое суток улетают. Ну, сколько можно это терпеть уже.
Если у тебя на огороде гостит вот такой рой, то гулять лучше только в спецовке и защитной маске. Да и то помогает не всегда.
Георгий Свилев: «Происходит это следующим образом - сидим, они летают пчелы — ну, есть и есть , в определенный момент начинается гул, как будто вертолет прилетает и оттуда движется такая масса пчёл - это происходит в течении секунд десяти-пятнадцати - не больше. Я просто хватаю ребенка и убегаю и потом я не могу сюда вернуться за коляской, потому что здесь просто кошмар».
На этом видеодневник Георгия обрывается… Для девятимесячной Таисии родители сделали вот такую накидку из тюля - ее, в отличие от всех остальных, пока не кусали и мама, Ольга Свилёва очень боится, что когда-нибудь это все-таки произойдет.
Ольга Свилёва: «С ребенком страшно - один раз укачивали, меня укусили, хорошо не ее, потому что укусы для детей до трех лет очень опасны и могут быть смертельны, если укусят куда-то в область шеи, лица - может раздуться, аллергическая реакция».
Сам пчеловод на контакт не идет - вот он выходит из дома и завидев камеру, сразу же разворачивается. Калитка закрыта, на стук никто не отзывается. Точно так же пасечник глух и к увещеванию соседей. Жители трех домов устали это терпеть и обратились в суд - они требуют убрать ульи с участка плюс выплатить моральную компенсацию - по десять тысяч на семью.
Светлана Урюпина: «Сосед не отвечает на наши просьбы, отмахивается от них - говорит ваши проблемы - вы их и решайте. Мои пчелы мне не мешают, если вам мешают, вы от них и ограждайтесь».
Впрочем, когда дело дошло до суда, сосед все-таки оградил свои ульи экранами.
В роли третьего лица на процессе выступает региональное управление Россельхознадзора. Но с точки зрения соблюдения ветеринарных правил содержания пчел, у пасечника все в порядке.
Наталья Обыденная, госинспектор отдела государственного ветеринарного надзора управления Россельхознадзора по Владимирской области: «Ульи должны быть расположены на расстоянии не менее трех метров от границы соседнего участка земельного, летками должны смотреть в центр участка, где расположена пасека, либо без ограничений если участок пасеки отделяет от соседнего участка глухой забор. Должностными лицами управления был совершен выезд, была осмотрена территория, нарушений ветеринарного законодательства не выявлено».
Зато нарушаются правила по обеспечению чистоты и порядка на территории округа Муром, согласно которым, содержание пчёл в частном секторе разрешено только при согласии соседей. Правда, адвокат пчеловода, сам он на первом судебном заседании молчал, заявила, что такое разрешение у её подзащитного есть.
- Пасеку мой доверитель содержит уже больше десяти лет. Истцы на протяжении всего этого времени также владеют смежным земельным участком и при установке пасеки, естественно опрашивались соседи - учёт интересов соседей при установке пасеки должен быть. Соответственно согласие на тот период было получено.
Следующее заседание по этому делу назначено на 29 сентября. С наступлением холодов, пчелы тоже взяли передышку и впервые с мая-месяца жители улицы Окской могут без опаски гулять по своим участкам.
Никита Тарбеев, Александр Голубев
«Вести-Владимир»