С 1 января 2022 года выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться в электронном виде.
В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве, с 1 января 2022 года будут отменены бумажные листки нетрудоспособности, выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться в электронном виде. Таким образом, основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам будет являться электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН).
Работодателям необходимо обеспечить прием и оплату ЭЛН, а также информирование сотрудников по вопросам получения электронных больничных.
Распечатку ЭЛН, талоны из медицинской организации и другие виды бумажных носителей для кадровой и бухгалтерской службы от работников получать не требуется. Для приема ЭЛН на оплату достаточно получения только его номера – по телефону, по электронной почте, лично. Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, получают нформационные сообщения о своих ЭЛН, а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг ФСС (https://lk.fss.ru/recipient/ или в мобильном приложении «Социальный навигатор» (устанавливается бесплатно на любой смартфон).
Логин и пароль для входа – такие же, как и в Личном кабинете Единого портала Госуслуг.
Следите за актуальной и подробной информацией на сайте www.fss33.ru.