Общество

В Муроме завершаются работы по подготовке к строительству нового моста через Оку

Опубликовано: 30 ноября 2021 года

Мостовой переход - важнейшая часть четвёртого этапа строительства федеральной трассы М-12 Москва-Казань. С берега Оки наш корреспондент Екатерина Таманова.

Новый мост - один из самых сложных объектов трассы М-12. Работы на левом и правом берегу Оки ведутся  с апреля этого года. Здесь соорудили вахтовые городки для строителей, укрепили берег, развернули бетонные заводы. Для строительства новой переправы выбрали вантовую систему,  такой подход позволяет  увеличить длину пролетов и прекрасно впишется в пейзаж с уже существующим мостом. 

Даулет Сизо, заместитель руководителя проекта:

- Я думаю они будут прекрасно сочетаться рядом. Различие в том, что на соседнем мосту три пилона. На строящемся нашем  сооружении будет два пилона. Здесь в русловой части два пролета по сто двадцать метров и русловой центральный пролет 254 метра.

На объекте сейчас работают полтысячи человек и сто единиц техники, в том числе несколько плавсистем, организованна паромная переправа. Сейчас работы ведутся одновременно на всех 17-ти опорах будущего моста. Для удобства строителей, был возведен технологический мост, длиной в 130 метров.

Екатерина Таманова, корреспондент:

- Сейчас, завершается подготовительный этап строительства мостового перехода. Здесь будет возведена русловая опора -  пилон высотой более 80-ти метров. Это один из самых сложных этапов строительства.

Два пилона N-образной формы будут располагаться прямо посередине моста. Работы по их возведению  начнутся после утверждения проектно-сметной документации. Сейчас, на объект уже прибыли металлоконструкции пролетного строения, весом в триста  тридцать тонн. Они изготовлены в Курганской области из металла повышенной прочности, материал может выдержать температуры от минус 70-ти до 450-ти  градусов. На левом берегу реки  идут работы по их сборке.

Александр Зарянов, старший прораб:

- Мы объедением секции пролетного строения друг с другом, объединяем при помощи сварки свариваем. Ну и соответственно объеденяем поперечными балками, то есть полностью укрупняем блок и готовим к монтажу на пролет.

До конца года на объекте  планируют закончить бетонные работы на 14-ти  опорах из 17-ти. Строительство моста идет по графику. Новая четырехполосная  переправа соединяющая Владимирскую и Нижегородскую области заработает в сентябре 2023 года.

Екатерина Таманова, Андрей Синягин. "Вести-Владимир".
Загрузить ещё