Как в новых геополитических реалиях сохранить налаженные связи с зарубежными партнерами? Ответ на этот вопрос ищут владимирские производители. Подробности в нашем сюжете.
Экологически чистые торфяные удобрения востребованы по всему миру, особенно в странах Азии и Закавказья. Компания «Русский сезон» всего три года на рынке гуматных удобрений, и первый опыт экспорта оказался успешным: после заключения договора производитель уже дважды в этом году отгрузил в Узбекистан по 20 тонн удобрений. Выйти на новый рынок помог региональный Центр поддержки экспорта.
Рагнар Загреднюк, руководитель экспортного направления компании «Русский сезон»:
- По экспортному направлению обратились во Владимирский центр поддержки экспорта. Очень качественно, даже удивительно для нас, насколько быстро получилось посотрудничать, насколько быстро получилось найти партнеров. Нам предложили несколько стран.
Компания «Гарнец» не новичок на международном рынке. Предприятие выпускает около 80 наименований безглютеновой продукции, в первую очередь, муки. Все товары широко представлены на международных маркетплейсах. В новой геополитической ситуации руководство компании ставит цель: перенаправить экспортные потоки — и успешно ее достигает в сотрудничестве с Центром поддержки экспорта. За первые 5 месяцев этого года экспорт продукции вырос на 4%. Недавно был заключен контракт с Вьетнамом, на очереди еще несколько новых партнеров.
Ольга Тимофеева, генеральный директор компании «Гарнец»:
- Это, прежде всего, Арабские Эмираты, Турция. Рассматриваем страны: Таиланд — это Юго-Восточная Азия, Китай. Сейчас мы регистрируем торговую марку нашу в Китае, чтобы выйти на китайский маркетплейс.
Центр поддержки экспорта не первый год оказывает услуги владимирским экспортерам – представителям малого и среднего бизнеса. От подготовки коммерческого предложения и поиска зарубежного партнера до организации выставок, бизнес-миссий и вывода на международные рынки. Эти цели ставятся и сегодня.
Дмитрий Меньшов, руководитель Центра поддержки экспорта Владимирской области:
- Применяем все усилия. Уже понятна ситуация, понятно, скажем так, настроение на зарубежных рынках, что готовы с нами сотрудничать партнеры. Они тоже видят эти перспективы, тоже видят эти ниши, тоже видят, что Россия — надежный партнер.
Чтобы помочь владимирским предприятиям в решении транспортных проблем, Центр поддержки экспорта предлагает авансирование экспортной логистики. То есть готов оплатить компаниям часть расходов на транспорт. Специалисты Центра подчеркивают: новые экономические реалии — это новые возможности для бизнеса, использовать которые можно и нужно. С выгодой для предприятий и региона в целом.
Наталья Головешкина, Андрей Синягин. «Вести-Владимир»