Семье муромского офицера Андрея Спирина, погибшего в ходе спецоперации по защите Донбасса, передали награду - звезду Героя России. О подвиге ценою в жизнь - репортаж Любови Клюквиной.
Настоящий русский богатырь. Так о Андрее Спирине говорили родные и знакомые. Таким запомнит его Родина. В стенАх муромской администрации семье погибшего офицера передают Звезду Героя.
Егор - командир мотострелкового взвода, сослуживец:
- Андрей Александрович мог любую ситуацию так вывернуть наизнанку, что даже самая плохая ситуация в глазах других казалась шуткой. Все разгружались так, всем становилось легко.
Александр - командир мотострелкового взвода, сослуживец:
- Всегда мог прийти на помощь. И требовательный, как командир, и спрашивал. Но там, где я что-то не знал, он всегда мог помочь, подсказать.
Алексмандр Белевский, сокурсник:
- Он настоящий сын России. Это не громкие слова. Это факт. С железным характером. Он был всегда такой. Это тот человек, на которого стоит равняться будущему поколению. Человек всегда был с улыбкой. Всегда такая небольшая ухмылочка. Причем она добрая. Но вот за этой ухмылкой был настоящий русский характер. Он был весь открыт, но при этом настолько цельный.//Например, он звонит и говорит: "Привет, братулец!" И этим все ясно.
Специально на церемонию в Муром приехали командующий Северным флотом адмирал Александр Моисеев и глава Владимирской области Александр Авдеев. Врио губернатора сам недавно ездил в Донецкую народную республику.
Александр Авдеев, врио губернатора Владимирской области:
- За два дня, которые мы пробыли в Донецке, погибли люди. Трое детей. Эти дети не были на передовой, у них не было оружия. Они не защищали боевые склады. Они играли во дворе.//Подвиг наших бойцов, подвиг Андрея Спирина не напрасен.
Майор Спирин участвовал в спецоперации с первых дней в должности заместителя командира мотострелкового батальона по вооружению: подвозил боеприпасы, эвакуировал подбитую технику, привозил новую. Полученное в июне ранение не испугало офицера. После госпиталя он вернулся к службе. Подразделения перебросили для нанесения главного удара.
Алексей, офицер армейского корпуса Северного флота:
- Он всегда показывал презрение к смерти. Бои шли ожесточенные, противник пытался любыми силами закрепиться, оставить за собой данный рубеж. Командира роты эвакуировали, но он принял управление на себя. Противник обрушил шквал минометного огня.
Под началом офицера бойцы отбили 4 атаки превосходящих сил противника. В одном из минометных налетов Андрей Александрович вновь был ранен и всё равно продолжил руководить боем. Дважды вызывал огонь на себя. Ценой жизни Андрей Спирин сохранил важный плацдарм, враг же понёс серьезные потери и не смог реализовать контрнаступление.
Александр Спирин, отец Андрея:
- После ранения не оставил товарищей и опять вернулся туда. Мы гордимся своим сыном.
Александр Моисеев, командующий Северным флотом, адмирал:
- Он - офицер. И он принял решение остаться со своими, исполняя свой воинский долг, выполняя боевую задачу ценой своей жизни,//спас жизни десятков своих подчиненных.
У Андрея Спирина остался сын. Мальчик потерял не только отца, но и друга. Боль утраты и гордость за папу навсегда в сердце мальчика.
Наталья Спирина, вдова:
- В нем была такая справедливость. Порой даже непонятная для меня. Честность, порядочность. Вы знаете, он всегда был героем. Независимо от этой звезды. После ранения, естественно, я не хотела, чтобы он ехал, потому что страх потерять любимого человека. Мне муж сказал: "А как я своему сыну дальше буду смотреть в глаза?/Мои боевые товарищи, мои друзья, они там. Я просто не смогу.
Силой духа мужественных офицеров куется победа России. В памяти благодарных земляков их имена навечно.
Любовь Клюквина, Илья Хлудов