Top.Mail.Ru
Общество

Во Владимирской области власти не признают аварийными разваливающиеся дома

Опубликовано: 19 января 2023 года

Жители муниципальных домов в Судогде пытаются добиться ремонта или расселения из зданий, которые разваливаются на глазах. Почему здания не признают аварийными - выяснял Максим Калашников.

- Тут вот спускаться по лесенке - как бы страшно. Я не раз падала, ребенок у меня падал.

Крыльцо покосилось, из рам выпадают стёкла, крыша сгнила и вот-вот обвалится. Дом № 3 по улице Красной в Судогде построен больше века назад. И кажется, с тех пор за ним никто не следил.

Светлана Носова, жительница дома № 3 по улице Красной:

- Когда тридцатиградусный мороз - у нас здесь всё в инее. Считай, отсюда холод идёт в дом. Из-под пола идёт холод. Потому что у нас там, извините, щели.

Дом муниципальный, квартиры сдаются по соцнайму. Семья Носовых живёт здесь больше тридцати лет. Рассказывают - сначала ютились на первом этаже, затем переселили повыше. О судьбе жильца, который вселился в их предыдущую квартиру, Носовы не знают - порядка десяти лет жилплощадь заброшена.

Ирина Носова, жительница дома № 3 по улице Красной:

- Печка у нас стоит на досках, нам эту печку ставили. Потому что, если печку ставить оттуда, как идёт с той квартиры печка, у нас бы всё туда бы упало. Там печка внизу развалилась.

Отапливается дом дровами. Из удобств в квартире - только электричество и вода. Но за ней нужен глаз да глаз. Если закрыть кран зимой - трубы могут перемерзнуть и до весны придётся ходить на колонку.

Ирина Носова, жительница дома № 3 по улице Красной: 

- В сильные морозы, когда было -35 градусов, мы включали почти на всю, чтобы ещё сильнее вода работала, чтобы не смогла замерзнуть. Потому что на колонку ходить, с детьми - тоже не постирать, ничего тогда бы не смогли.

В квартире площадью 24 квадратных метра постоянно проживают 4 человека, двое из них - несовершеннолетние дети. У старшей дочери - детский церебральный паралич. Светлана неоднократно пыталась добиться улучшения условий, но безрезультатно. По словам Светланы, за ремонт, сделанный своими руками - в квартире поменяли окна и починили рухнувший потолок - компенсацию приходилось выбивать.

Светлана Носова, жительница дома № 3 по улице Красной:

- Мы обратились в УК "Коммунальщик" - это, наверное, было в позапрошлом году, и мне женщина ответила: "Опять ты здесь". То есть она уже до такой степени устала меня видеть, что я постоянно бегала и жаловалась на те или иные проблемы.

Похожая ситуация и у Александра Степанова. Он живёт в соседнем доме, рассчитанном на пять квартир. Три пустуют. В них постоянно залезают бомжи и разжигают костры, которые не раз становились причиной пожаров. Однажды вспыхнула крыша. Добиться её ремонта удалось с трудом.

Александр Степанов, житель дома №1 по улице Красной:

- Когда произошёл в 2015 году у нас пожар, крыша сгорела, был поджег с той стороны, сгорела крыша. Год ходил я. Не было ни рабочих, ну как обычно. Отписки были. Ответы - никаких денег нет, материалов нет, рабочих нет.

Александр - участник боевых действий в Афганистане. Обратить внимание администрации на бытовые проблемы пытается больше восьми лет. Дома на улице Красной аварийными не признаны, заявляет исполняющий обязанности главы администрации Судогодского района Валерий Сафонов, поэтому сносу и расселению не подлежат. Допуск посторонних лиц постараются прекратить.

Валерий Сафонов, врио главы администрации Судогодского района:

- В адрес руководителя организации, естественно, уже мы со своей стороны указали на этот вопиющий факт, что есть допуск сторонних лиц в помещения, которые, пусть там никто не проживает, но они действительно закреплены за муниципалитетом. И обязательства казенного учреждения никто не отменял.

В ближайшее время власти района планируют заново проверить состояние домов. Люди надеются, что их услышат и помогут решить жилищные проблемы. 

Максим Калашников, Илья Хлудов "Вести-Владимир"

Загрузить ещё
Выберите рассылку