Top.Mail.Ru
Общество

Новый мост через Оку на М-12 во Владимирской области прошел испытания

Опубликовано: 23 августа 2023 года
Новый мост через Оку на М-12 во Владимирской области прошел испытания.

Как проверяли  прочность  сооружения, расскажет Александр Сыпченко.

Александр Сыпченко:

- Белые, синие и красные самосвалы, груженные под завязку, встают на контрольные точки. По ним геодезист и будет измерять прогиб сооружения, который образуется в ходе испытаний.

Статические и динамические тесты должны ответить на главный вопрос- соответствует ли смонтированный объект изначальному проекту. Показания электронного тахеометра сразу же передают по рации специалисту по диагностике искусственных сооружений Екатерине Мандрабуре. Она и принимает решение о готовности объекта к максимальной нагрузке. 
 
Екатерина Мандрабура, начальник отдела диагностики искусственных сооружений ООО "Автодор-Инжиниринг":

-  Ставятся в различные положения и в статике, в неподвижном когда она останется замеряем различные параметры, перемещение, напряжение различных элементов сооружения, а динамика- это при проезде нагрузки снимаются динамические характеристики.

15 самосвалов с щебнем -  это более пятисот тонн- максимальная нагрузка. Высокоточные датчики контролируют каждый миллиметр деформации мостовых конструкций. 25 контрольных точек расположены по всей длине сооружения, а это почти полтора километра. Чтобы измерить показатели на каждом участке, специалистам понадобится 2 дня.   
 
Виталий Шмаров,  руководитель проектного офиса М-12 ГК "Автодор":

- Рассматриваются различные схемы загружения по итогам которых с помощью приборов и датчиков определяются напряженно-деформирующее состояние конструкции и есть возможность оценить фактическое состояние, соответствует ли расчетным значениям))
Мост через Оку стал экспериментальной площадкой для тестирования  новых технологий, рассказывает руководитель стройки Даулет Сизо.  34-х парная вантовая система больше, чем наполовину собрана из отечественных компонентов. С учетом технологий, оборудования для монтажа и программных продуктов объем импортозамещения здесь  превысил 70%. В ближайшие несколько лет  возводимые в России мосты,  будут полностью отечественного производства.  
 
Даулет Сизо, заместитель руководителя проекта:

- Единственный вантовый мост на трассе М-12 "Москва-Казань". Это один из уникальных мостов на этой трассе, длина пролетного строения здесь 254 метра, пилоны высотой 90 метров.

Пропускная способность переправы составит 40 тысяч автомобилей в  сутки. В том что движение по всем 4 полосам будет открыто уже в начале сентября специалисты "Автодора" не сомневаются. Испытания показали - мост через Оку способен выдержать любую нагрузку.

Александр Сыпченко, Алексей Ковалёв Вести-Владимир 

Загрузить ещё
Выберите рассылку