Top.Mail.Ru
Общество

Во Владимирской области мнения по вопросу замены неблагозвучных названий разделились

Опубликовано: 25 октября 2023 года

Во Владимирской области мнения по вопросу замены неблагозвучных названий разделились.

В Государственной думе предложили разрешить местным властям менять неблагозвучные названия населенных пунктов. 

Какие сёла и деревни тридцать третьего региона могли бы подвергнуться такому принудительному переименованию и что по поводу этой инициативы думают сами их жители? 

В вопросе разбирался Федор Лалакин.

Названия для деревень появлялись не на пустом месте. Иногда от ремесла жителей, а иногда от фамилии помещиков. Птица "бухало" обитала в этих местах. Если не знать этой истории, то название данной деревни воспринимается не очень пристойно.

Алевтина Чикнасова, местный житель:

- Указатель вон там, буква "а" была. А теперь скорректировали мы Бухолово. Да, а мне никакой разницы нет, но если кому-то скажут "БухАлов" - "ржачка", всем смешно.

Анна Жукова, местный житель:

- Название не нравится.

- Не нравится Вам название?

- Нет.

- А чем название то не нравится?

-Да Бухолово, все бухАлово, да бухАлово.

Новость о том, что депутаты Государственной думы хотят переименовать неблагозвучные названия деревень разлетелась очень быстро и вызвала неоднозначную реакцию. 

Интернет-пользователи узнав про эту инициативу, сразу разделились на два лагеря. Кто-то высказывается за смену названий, кто-то наоборот считает, это недопустимым:

- А еще бывают фамилии смешные, давайте их тоже отменим, а людей переименуем?

В тридцать третьем регионе, кроме Бухолова в списке потенциально неблагозвучных деревни Гнусово и Харино, Гуляиха, Ляхи и Лепёшкино. А так же речка Шалавка.

Подобная практика уже была в истории нашей области. В 1965 году по инициативе Владимирского обкома КПСС были проверены списки населенных пунктов. 

Некоторые позже переименовали, например: Кобелиха стала Красным заречьем, Поросятьево - Оковым, Лачуги - Красным лучом. Но в этот раз идея заключается совсем в другом.

Роман Кавинов, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области:

- Что в первоисточнике, что предлагают депутаты. Сейчас вопрос, связанный с переименованиями географических объектов, топонимов, это полномочия субъектов РФ и самой Российской Федерации. То есть органы самоуправления, ну, вообщем то ни прав, ни возможностей для этого не имеют и депутаты, которые предложили такими полномочиями их наделить. Вот, собственно, в этом предложение их.

Вот и получается, что менять названия, без просьбы об этом самих жителей, никто не собирается. А вся эта "буря в стакане" возникла лишь потому, что в пояснительной записке, в качестве обоснования своего предложения, были указаны неблагозвучные названия ряда топонимов - лишь как пример. 

Если разрешить органам местного самоуправления самим решать такие вопросы, то это облегчит процесс переименования - если он будет нужен. Владимирские краеведы, например, считают, что делать так нельзя.

Алексей Арескин, заместитель начальника отдела информации и использования документов Государственного архива Владимирской области:

- Я считаю, что за каждым названием, особенно топонимическим, стоит целая история того или иного населенного пункта, и менять его на какое то более благозвучное в современных реалиях, слово, считаю неправильным, поскольку мы тем самым обрезаем целый исторический пласт, историческую нить, связывающую вот эту землю с нашей современностью.

Многие названия деревень и сел в наше время воспринимаются не так, как раньше - из за того, что много слов привычных для наших предков ушло из речи. 

Краевед предлагает устанавливать в таких местах стенд, на котором будет рассказано, почему такое название, просвещая и туристов и местных жителей.

Федор Лалакин, Андрей Синягин, Вести Владимир.

Загрузить ещё
Выберите рассылку