Top.Mail.Ru
Общество

Искусственный интеллект поможет справиться с пробками и заторами во Владимире

Опубликовано: 18 января 2024 года

Искусственный интеллект поможет справиться с пробками и заторами во Владимире.

Во Владимире в ближайшем будущем заработают "умные светофоры". Сейчас в рамках федеральной программы продолжается установка датчиков, отслеживающих дорожный трафик. Репортаж Никиты Тарбеева.

Площадь Победы. Транспортная развязка, пересечь которую, не пропустив как минимум пару светофоров, сложно. С недавних пор за перекрёстком начали наблюдать шесть новых глаз. Их не интересует, пристегнут ли водитель, говорит ли он по мобильному. Они отслеживают движение транспортных потоков в целом.

Евгений Терещенко, начальник отдела "Центра безопасности дорожного движения Владимирской области":

- На каждое направление движения установлены датчики- вот на той стороне, в направлении Чайковского и в направлении проспекта Ленина. Всего на этом участке установлено шесть видеодетекторов.

Пока система работает в роли пассивного наблюдателя, но новый контроллер, установленный на светофорном объекте, уже позволяет удалённо и прямо на ходу менять длительность красного и зеленого сигналов. А вот этот фотофиксатор на самом деле - метеостанция, оценивающая состояние дорожного полотна.

На сегодня в интеллектуальную дорожную систему вошли пока семь перекрёстков - вот они на карте - вся информация поступает в недавно созданный центр управления на автовокзале. Сейчас здесь идет подготовка операторов.

Антон Козлов, главный специалист центра управления Интеллектуальной транспортной системой владимирской городской агломерации:

- По первому этапу у нас предполагается установка 27 дорожных контроллеров, то есть на 27 семи светофорных объектах у нас будут стоять умные дорожные контроллеры. Мы можем на любой из них нажать и увидеть статистику, которую они собирают. Вот мы сейчас видем график интенсивности транспортных средств. Две линии - зеленая и синяя - это, соответственно, "разбивка" по полосам.

Отслеживают датчики также скорость движения, тип транспортного средства - тринадцать разновидностей, номера автомобилей - видно, кто и во сколько проехал по перекрёстку. Вот, например, наш оператор - в объективе метеостанции. Когда систему настроят и запустят, умные светофоры начнут самостоятельно регулировать режим своей работы, исходя из длины дорожных заторов в разных направлениях.

Автолюбители здесь единогласны - давно пора.

Сергей Каулин, житель г. Владимира:

- Есть, конечно, замечания, вот особенно на Горького, перекресток “Горького-Содышка”...

- Нужно регулировать интеллектуально?

-Да, да, да. Вы знаете, сделали большой - огромный перекресток, а стали намного дольше там стоять, "пробки" образуются. Вот там, конечно, надо... Загородный парк - тоже надо “длиньше” делать светофор.

Ждать, когда умные светофоры заработают, впрочем, еще больше года. Как заявляют в областном центре безопасности дорожного движения, при введении системы используется несколько, так называемых, уровней зрелости. На первом, стартовом, должно заработать пять подсистем- в том числе контроля за содержанием дорог- в помощь коммунальщикам.

Евгений Терещенко, начальник отдела "Центра безопасности дорожного движения Владимирской области":

- Это параметры для достижения первого уровня зрелости. Наш контракт предусматривает его достижение к концу 2025-го года.

А до этого система будет лишь следить за транспортными проблемами и копить статистику.

По достижении уже следующего "уровня зрелости", датчики планируется установить и в соседних райцентрах.

Никита Тарбеев, Алексей Ковалёв
“Вести - Владимир”
Загрузить ещё
Выберите рассылку