Управляющий Отделением Соцфонда по Владимирской области Антон Курбаков рассказал, как организована работа клиентских офисов
Опубликовано: 23 мая 2024 года
Управляющий Отделением Соцфонда по Владимирской области Антон Курбаков рассказал, как организована работа клиентских офисов
На вопросы корреспондента ГТРК "Владимир" отвечает управляющий Отделением Фонда пенсионного и социального страхования России по Владимирской области Антон Курбаков.
- Антон Александрович, добрый день. Вот уже почти полтора года работает Социальный фонд России, объединивший Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Что-то изменилось для граждан в части удобства получения государственных услуг?
- Здравствуйте. Да, подводя итоги нашей работы за период с момента объединения фондов, могу с уверенностью сказать, что процедура получения выплат в Отделении Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Владимирской области значительно упростилась. Теперь граждане могут быстрее и удобнее воспользоваться сразу несколькими мерами поддержки. У гражданина есть выбор: он может обратиться за госуслугами СФР через портал госуслуг или лично – в клиентскую службу ОСФР по Владимирской области или МФЦ. Все предоставляемые нами услуги, сервисы стараемся сделать понятными и удобными для людей, процессы – простыми и прозрачными, а информацию – доступной и открытой.
- Сколько офисов СФР работают сегодня во Владимирской области?
- В рамках «одного окна» во Владимирском регионе сегодня действуют 19 клиентских служб ОСФР по Владимирской области. Две из них работают в областном центре, остальные в райцентрах.
- Антон Александрович, как сегодня организована работа клиентских офисов владимирского регионального отделения Социального фонда России ?
- Клиентские службы Отделения СФР по Владимирской области принимают граждан по усовершенствованному стандарту обслуживания. Наши офисы оснащены зонами ожидания, приема, информирования, а также цифровой зоной с терминалом самообслуживания. Посетители могут воспользоваться им, пока ждут приема к специалисту, либо самостоятельно получить услугу, за которой обратились. Администратор зала при необходимости помогает в этом.
- Жители Владимирской области, которые имеют затруднения при самостоятельном передвижении, беспрепятственно смогут получить услуги в ваших офисах?
- Конечно. Для маломобильных граждан в клиентских службах Отделения Социального фонда России по Владимирской области обеспечивается доступная среда. Специалисты всегда готовы помочь гражданину с ограниченными возможностями здоровья пройти к окну приема и другим функциональным зонам, а затем сопроводить его к выходу после завершения обслуживания.
Кроме того, с этого года граждане, которые не имеют возможности по состоянию здоровья обратиться в клиентскую службу СФР, могут вызвать специалиста Отделения СФР по Владимирской области на дом. Воспользоваться услугой выездного приема могут ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны; дети с инвалидностью; инвалиды с детства I группы; граждане с инвалидностью I и II группы; лица старше 80 лет.
- Большинство услуг Социального фонда России можно получить в электронном виде, но у граждан зачастую возникают вопросы, которые требуют непосредственного обращения к специалистам клиентской службы. И люди не всегда могут приехать в ваш офис в будний день, поскольку работают. Владимирское областное Отделение СФР как-то идет им навстречу?
- Да, начиная с марта этого года офисы Отделения Социального фонда РФ по Владимирской области , помимо основного обслуживания по будням, принимают посетителей в дополнительный день – каждую последнюю субботу месяца с 9 до 15 часов. Новый график особенно удобен работающим владимирцам, поскольку они смогут обратиться за услугами в выходной день. Граждане и организации смогут получить в этот день весь перечень услуг фонда.
- Обратиться в клиентский офис гражданин может только по месту регистрации?
- Большинство госуслуг СФР в клиентских службах Отделения Социального фонда России по Владимирской области предоставляются в экстерриториальном формате, то есть без привязки к месту жительства. Посетитель может комплексно оформить сразу все меры поддержки, на которые он имеет право в зависимости от жизненной ситуации, а не только выплаты, за которыми он обратился.
- А как жители сельской глубинки могут получить услуги СФР? У сельчан, особенно пожилых, не всегда есть возможность добраться до ближайшего райцентра, где есть клиентская служба.
- Мобильная клиентская служба Отделения Социального фонда РФ по Владимирской области позволяет получать услуги и консультации гражданам, проживающим в отдаленных деревнях и поселках, непосредственно по месту жительства. Только с начала 2024 года было проведено 14 выездных приемов, в ходе которых наши специалисты помогли жителям решить вопросы, связанные с их пенсионным или социальным обеспечением.
- Антон Александрович, можно поподробнее остановиться на том, как проводится прием граждан в мобильном офисе и какие услуги могут получить сельчане?
- Прием граждан ведется с 10 до 12 часов, но специалисты ОСФР по Владимирской области продлят его и ответят на все вопросы жителей. Объявление о приезде наших сотрудников заблаговременно размещается на здании поселковой (сельской) администрации. Прием осуществляется в порядке живой очереди без записи.
Здесь можно получить информацию и консультацию специалистов Отделения СФР по Владимирской области по вопросам назначения и перерасчета пенсий и пособий, мерам социальной поддержки семей с детьми, в т.ч. единому пособию и материнскому капиталу, обеспечению техническими средствами реабилитации и многим другим.
- Если в клиентской службе имеется весь функционал необходимой оргтехники, то как с этим обстоит дело в передвижном офисе?
- Мобильная клиентская служба Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Владимирской области - это спецавтомобиль «Газель» с логотипом СФР, который оборудован необходимыми техническими средствами: ноутбуком, сканером, принтером, которые позволяют в режиме реального времени даже в самых отдаленных районах использовать информацию, хранящуюся в базе данных СФР. Для приема посетителей отведен отдельный отсек.
- Антон Александрович, в завершение нашего интервью затрону чрезвычайно важную и актуальную тему - получение государственных услуг Социального фонда России участниками СВО. Эта работа в приоритете Отделения СФР по Владимирской области? Ветераны могут оперативно получать выплаты и все полагающие меры поддержки в ваших клиентских службах?
- Конечно! С самого начала Специальной военной операции мы принимаем меры, чтобы все те пособия, которые фонд выплачивает военным, предоставлялись ребятам, возвращающимся из зоны СВО, в удобном проактивном формате. Во всех клиентских службах ОСФР по Владимирской области для них обеспечен особый режим приема, им оказывается всесторонняя помощь, за каждым человеком закреплен сотрудник, помогающий в решении всех вопросов.
Забота о семьях защитников Родины также в центре внимания Отделения Социального фонда России по Владимирской области. Обслуживание членов семей участников СВО осуществляется в приоритетном порядке вне очереди, помощь в назначении им всех необходимых пособий оказывают непосредственно руководители клиентских служб.