Владимирцы стали чаще жаловаться на кибермошенников
Опубликовано: 22 июля 2024 года
Владимирцы стали чаще жаловаться на кибермошенников
Банк России получил в I полугодии этого года 816 жалоб владимирцев на участников финансового рынка. Это на 12% меньше, чем в январе‑июне прошлого года.
Больше половины обращений, поступивших от жителей Владимирской области — 452 жалобы — касались работы банков и затрагивали потребительское кредитование (130 обращений), обслуживание расчетных счетов (58 сообщений), ипотеку (31 жалоба). Каждое девятое сообщение касалось действий мошенников — 50 обращений. Потребители сообщали о списании средств третьими лицами, перевод денег под воздействием злоумышленников, оспаривали факт заключения договора.
"При этом владимирцы стали реже писать об оформлении займов на чужое имя в микрофинансовых организациях. Количество обращений в I полугодии 2024 года снизилось до 5 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (было 18). Сработало ужесточение требований к МФО по идентификации заемщиков. Общее число жалоб на МФО также снизилось с 139 до 98", - пояснили во владимирском отделении Банка России.
Стало меньше жалоб и в сфере страхования. С января по июнь мегарегулятор получил от владимирцев 84 обращения по этой теме. Для сравнения, в I полугодии 2023 года их было 116. По-прежнему чаще всего владимирцы отстаивали свои права на справедливое начисление КБМ при оформлении полиса ОСАГО.
«С 1 июля в случае проблем с банком, МФО, страховой компанией в первую очередь нужно будет подать жалобу в саму компанию. Ответ должен прийти не позже чем через 15 рабочих дней. Если в заявлении не достает информации, которая необходима для решения вопроса, то организация вправе запросить дополнительные документы. При этом максимальный срок на ответ увеличится до 25 рабочих дней. В случаях, когда ответ не приходит в срок или он вас не устраивает, направьте претензию в Банк России. Он проведет проверку. Если обнаружится, что компания не соблюдает условия договора или еще как-то нарушает ваши права, регулятор обяжет ее исправить ситуацию», — пояснила управляющий владимирским отделением Банка России Надежда Калашникова.
Отправить жалобу на финансовую организацию в Банк России можно через интернет‑приемную на официальном сайте Банка России и в мобильном приложении «ЦБ онлайн».