Top.Mail.Ru
Общество

"На высоте": как антенщики-мачтовики проводят ремонтные работы во Владимирской области?

Опубликовано: 15 августа 2024 года

"На высоте": как антенщики-мачтовики проводят ремонтные работы во Владимирской области?

Сезон ураганов и гроз добавил хлопот специалистам, которые обеспечивают работу телекоммуникационного оборудования и обслуживают беспроводные системы. Вышки связи, где бы они ни стояли, всегда служат громоотводами и часто принимают на себя удары молний. Для ремонта вышедшего из строя оборудования требуется особый уровень допуска. Много ли таких специалистов в регионе? И правда ли, что антенщики-мачтовики не боятся высоты? Узнала Дарья Давыдова.

Выйти на балкон заводской дымовой трубы, которой лет сто...или оказаться под самым брюхом плывущего по небу вертолета...

В такие моменты трудно подобрать слова. Даже у опытных мачтовиков дух захватывает. Бояться высоты, помнить о рисках - важное требование профессии, - рассказывает Илья Гришин. Он "вверх" пошел по стопам отца. Говорит: сложнее всего было заставить себя отцепиться от лестницы и взяться за работу обеими руками. Сейчас его мало, что может вывести из равновесия. Там - в тридцати метрах над землей - только он и птицы.

Илья Гришин, антенщик-мачтовик:

- Птицы атакуют, когда у них там есть гнездо.

- А бывает такое, что и гнезда там?

- Да. На башнях и где-то там, я знаю, в Лакинске на трубе живут эти...Вороны. В Вязниках живут вороны. И когда у них там птенцы, я именно в этот момент залазил, они просто атакуют.

Таких специалистов в регионе - по пальцам одной руки. Антенщики-мачтовики обслуживают вышки и мачты сотовой связи, телевизионные и радиоантенны. Устанавливают оборудование и устраняют неисправности. Все, что выше линии горизонта - это их среда обитания. Сотрудники с невероятным количеством специализаций, у них есть допуски на головокружительные высоты. Вроде мачты ОРТПЦ под Судогдой. Ствол уходит в небо на триста пятьдесят метров.

Владимир Музалёв, антенщик-мачтовик:

- Хуже всего это зимой, потому что холодно. Конструкции все ледяные, мерзнут руки, пальцы. Ну, соответственно, в дождик не очень комфортно работать. Сыро, мокро, скользко становится. Самое оптимальное - это солнышко и легкий ветерок, чтобы обдувал.

Двенадцать метров в секунду. Максимальная скорость ветра, при которой разрешено подниматься наверх. Хотя даже во время штиля на земле, макушка этой "эйфелевой мачты" раскачивается с амплитудой в пару метров.

- Я не знаю, как я потом буду спускаться…

Чтобы быть высотником, нужно думать как высотник, - объясняют антенщики и снаряжают меня для подъема. С виду надежная конструкция, по мере восхождения внушает уже совсем другие ощущения. И на каких-то десяти метрах моя акрофобия берет верх.

Дарья Давыдова, корреспондент:

- Я ужасно боюсь высоты. Ребята меня даже привязали вот таким страховочным тросом, чтобы никуда не убежала, хотя, куда я отсюда денусь? А сами полезли выше. Высота этой башни 70 с лишним метров. Это 22-24 этажа.

Говорят: чем выше, тем спокойнее. Досадно с такой высоты уронить какой-нибудь нужный ключ, поэтому у мачтовиков весь инструмент на привязи. В день антенщики штурмуют до шести вышек, а можно на одной провозиться с утра до вечера. Или даже всю ночь. Как это было в мае и июне.

Андрей Коротков, начальник участка беспроводных сетей и сетей операторов связи филиала ПАО "Ростелеком" во Владимирской области:

- АМС - это самая высокая точка. Причем еще и металлическая. Это первая ловушка для гроз. То есть, если ночью прошла гроза или какой-то фронт, ночные заявки, - выезжаем ночью. Работы на высоте мы, естественно, не выполняем, переносим на утро, заказчик согласовывает, в этом как бы нет проблем. Но бывают узловые станции, которые очень важные. Приходится организовывать дополнительное освещение, выходить ночью работать. Ночами, выходными.

Зато в любое время года с рабочего места открываются самые невероятные виды, - шутят мачтовики. Есть время о многом подумать и побыть наедине с собой.

Дарья Давыдова, Андрей Синягин. «Вести-Владимир».

Загрузить ещё
Выберите рассылку