«Безопасная дорога»: чего стоит опасаться автомобилистам в межсезонье?
Опубликовано: 21 октября 2024 года
«Безопасная дорога»: чего стоит опасаться автомобилистам в межсезонье?
В эфире - очередная серия проекта "Безопасная дорога". О том, чего стоит опасаться автомобилистам в межсезонье. Увидимся!
Осенняя дорога. Разгар рабочей недели. Полдень. На Московском шоссе - огромный поток машин. Банальная невнимательность водителя легкового такси привела к аварии. Перестроиться из средней полосы в соседнюю таксист решается в последний момент. Как следствие - смято левое крыло. К счастью, никто не пострадал. Но даже при идеальном знании правил от ДТП не застрахован никто. Осенью риски возрастают. Изменчивая погода сама диктует: будьте предельно внимательны.
Евгений Кабаев - владимирский автомобилист:
- Я стараюсь соблюдать правила очень хорошо. У меня стаж 15 лет. За весь этот период времени как-то хватало ума всегда держаться по правилам, держать дистанцию, тормозить, не превышать скорость. От всех, назовем так, «дураков», на дороге не обезопасишься. Поэтому пытаешься маневрировать, но периодически попадаются и вот такие ситуации.
В Государственной Автоинспекции Владимирской области подчёркивают: сейчас в регионе 15 основных "очагов" аварийности: наибольшее количество таких участков на федеральной трассе М-7 "Волга" - 3 очага на 103 км в Петушинском районе, 264 км в Ковровском и 292 км в Вязниковском. Еще 3 очага на автодороге "Золотое кольцо, западном соединении с М-7 "Волга" в черте г. Владимира на 7, 10 и 18 км. Анти-лидер из населенных пунктов - областная столица.
Олег Лапшин - заместитель начальника отдела управления госавтоинспекции УМВД России по Владимирской области:
- За 9 месяцев 2024 года на территории Владимирской области зарегистрировано 1352 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в них людьми. В которых 131 человек погиб. Основными причинами данных дорожно-транспортных происшествий с погибшими людьми стали такие нарушения правил дорожного движения, как несоответствие скорости конкретным дорожным условиям. В таких происшествиях погибли 48 человек. Что составляет 37% от общего числа погибших. Также погибло 23 человека при нарушении правил дорожного движения пешеходами. Еще 18 человек мы потеряли, когда водители нарушили правила выезда на полосу встречного движения или нарушения правил обгона. Кроме вот этих основных факторов существуют еще сопутствующие причины, к которым относится не пристегивание ремнем безопасности, 30 человек погибли в таких происшествиях. Будь то водитель или пассажир , которые не были пристегнуты ремнями. Также 28 человек погибло в происшествиях, когда водители находились в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Еще 14 человек погибло, когда не использовали шлем при передвижении на мототранспортных средствах.
Дождь, слякоть, резкое понижение температуры - сигнал всем водителям: время готовить автомобиль к осенне-зимнему сезону. И делать это нужно вовремя. В автосервисах Владимирской области сейчас - горячая пора.
Даниил Крылов - владимирский автомобилист:
- Я буду постепенно подготавливать машину к осени. Сейчас проверяю, чтобы все узлы работали хорошо, переобуваться буду, чтобы не было ДТП.
Максим Кротов - владимирский автомобилист:
- Приезжаю сюда на замену масла. Всегда готовлю машину к сезону. Ну,что это - стандартная замена покрышек, переход на зиму, сейчас буду меняться на зиму совсем скоро. Потому что такие поездки, погода такая неопределенная стоит. Замена масла, проверка полностью, диагностика автомобиля.
Чтобы предотвратить износ деталей машины, менеджер по запчастям Глеб Брусникин рекомендует проверять состояние технических жидкостей. Заменить дворники, проверить наличие буксировочных тросов, чтобы помочь себе и другим при непростых ситуациях на дороге. Практика показывает: летние привычки осенью и зимой плохо работают.
Глеб Брусникин - менеджер по подбору запчастей:
- Осталась привычка немножко не соблюдать дистанцию. Впереди едущая машина резко затормозила. Походу у нее была резина получше , чем у меня. Получилось, что меня маленько протащило вперед, так скажем, после начала моего торможения. Ну, я немножко ударился ей в бампер. Но там ничего критичного, я замял только номер. Но ситуация сама по себе неприятная. Следить за тем, чтобы резина была свежая. Чтобы шипы, если у вас шипованная резина, - были на месте. Менять манеру вождения, держать увеличенную дистанцию.
Но если скорость контролировать возможно, то есть вещи, которые могут стать роковыми. Некоторые водители несвоевременно "переобувают" свое авто. А это очень большие риски.
Максим Кротов - владимирский автомобилист:
- Прошлой зимой неудачно подрезавший меня Kia Sportage , не буду говорить номера, но запомнил их на всю жизнь. Неудачно подрезавший меня, создал ДТП из 5 машин. Пришлось как-то выкручиваться потом из этой ситуации. А все просто: человек не подготовил машину к зиме, стандартно, не переобув ее.
Как правильно подготовить машину к осеннему сезону, ничего не упустив? Об этом программе "Безопасная дорога" рассказал эксперт Дмитрий Безруков, директор одного из владимирских автосервисов.
- Итак, Дмитрий, расскажите, пожалуйста, на что стоит обратить внимание в непогоду, и как избежать гидроудара?
Дмитрий Безруков, директор автосервиса:
- Осень примечательна, в первую очередь, ухудшением погодных условий. Из-за дождя видимость сокращается на несколько десятком метров. Загрязнение лобового стекла также очень сильно влияет на видимость. Осенние погодные условия еще очень часто коварны и падающей листвой, которая на дорогах скапливается, попадая на нее, автомобиль увеличивает тормозной путь, либо просто может сорваться в занос. Во избежание гидроудара, я бы посоветовал избегать огромных луж и речек. Чаще всего, случается аквапланирование. Когда автомобиль начинает тормозной путь, непосредственно, в луже. Чтобы этого избежать, рекомендуется соблюдать, в первую очередь, скоростной режим, тормозить, сбавлять скорость до попадания автомобиля в лужу, воду.
И о зимней резине нужно позаботиться заранее. Чтобы осенняя дорога была комфортной и спокойной.
- Дмитрий, давайте поговорим с вами о зимней резине. Какие виды ее есть, достоинства и недостатки?
- Зимняя резина делится на шипованную и не шипованную. Здесь у нас представлены оба варианта. С шипами - шипованная, а эта, так называемая в народе, - липучка. без шипов. У нее много прорезей, называются они ламели, за счет этих вот прорезей автомобиль хорошо работает по льду и по накатанному снегу. Преимущество не шипованной резины - ее тишина, она менее шумная, более комфортная и мягкая. И справляется в городе, где больше покрытие очищено от снега. На трассе и на рыхлом снегу лучше всего использовать резину шипованную, так как из-за наличия шипа эта резина царапает, карябает лед, у нее лучше тормозные качества. Она лучше держит на дороге.
- Какая разница в цене?
- Как правило, шипованная резина дороже не шипованной процентов на 30. Поэтому, если вы понимаете, что ваши поездки ограничатся исключительно поездками по городу, от работы до дома, до друзей и до торгового центра, - то нет смысла переплачивать, вы вполне можете себе выбрать нешипованную резину. Она будет мягче и комфортнее. И по цене она более доступная.
- Дмитрий, а какую резину вы выберете?
- Я выбираю шипованную резину. Я езжу чаще и в городе, и за городом. Мне подходит она. Я готов пожертвовать шумностью. Но надежность - в плане шипов. Как сказал один мудрый человек, резина окупает себя один раз. Один раз она спасла вас в экстренной ситуации, все, она окупилась. Я лучше переплачу, но буду уверен в своей резине. Автолюбитель может отследить по своей резине, насколько сильно она изношена. Для этого на резине специальные есть риски, так называемые. Которые покажут о том, что если резина изношена до вот этих вот перегородок, - дальше использовать ее уже нельзя.
- Как изменение температуры воздуха, в данном случае - похолодание, влияет на кузов?
- Похолодание влияет на кузов, в первую очередь, то, что осенью дожди, песок, все это летит от соседних автомобилей на вашу, тем самым портят лакокрасочные покрытия. Единственный совет, который можно будет дать, - это покрывать автомобиль разного рода защитными средствами перед сезоном, чтобы сохранить его лоск, блеск, и минимизировать повреждения от летящих осколков, камней и песка.
- Что стоит проверить под капотом автомобиля?
- Под капотом рекомендуется следить за техническими жидкостями. За их состоянием и уровнем. Масло в двигателе проверять регулярно тормозную жидкость, антифриз, омывающую жидкость. В осеннее время это очень важно, чтобы не остаться без омывайки посреди дороги. Тормозную жидкость рекомендуется менять раз в два года. Так как она гигроскопична и впитывает в себя влагу, зимой она может подвести. Жидкость должна быть не выше, не ниже уровня, светлого, прозрачного цвета. Здесь жидкость уже выглядит старой, требует замены. Масло в двигателе проверяется щупом. Щуп вытаскивается, вытирается, повторно проверяется. На каждом щупе есть риски: минимальный и максимальный уровень. Масло не должно быть за границами этих меток. Также рекомендуется следить за состоянием переводных ремней. Песок и вода очень сильно влияют на них и портят. Важно перед похолоданием следить за состоянием аккумулятора. Потому что автомобилисты не всегда его проверяют, зимой сталкиваются с тем, что, получив на него дополнительную нагрузку, он просто отказывает. Невовремя и не в подходящий момент.
- Какие должны быть показатели аккумулятора?
- Аккумулятор должен показывать заряд не ниже 12 Вольт. Здесь мы видим, он показывает 12 39, о чем говорит, что аккумулятор хороший, не требует подзарядки
Хотел бы продемонстрировать, как фильтр не должен выглядеть. Многие автомобилисты не задумываются об этом. Так выглядит грязный фильтр воздушный двигателя. Воздух поступает в недостаточном количестве. Это сказывается на работе двигателя, на тяге, увеличивается расход. Воздушный фильтр обеспечивает чистым воздухом двигатель. А салонный фильтр обеспечивает чистым воздухом, непосредственно, салон и тем, что дышит водитель. Очень часто на нем осаживаются какие-либо бактерии, из-за разности температур скапливается конденсат, все это мокнет, бактерии разрастаются, начинается аллергический кашель, люди заболевают.
- Требует ли замены фильтр салонный?
- Обязательно замены требует. Также не реже, чем 10 тысяч км. Но если регион пыльный, грязный, вообще желательно его чаще проверять и менять по необходимости. Я постараюсь вам продемонстрировать как выглядит салонный фильтр , который требует замены.
- Давайте посмотрим.
- На каждом автомобиле он стоит за бардачком . Заменить его самостоятельно не всегда есть возможность. Здесь у нас фильтр заранее снят, потому что процедура разбора длительная. Вот так выглядит грязный фильтр забитый разного рода пылью, растениями и так далее. Вот так должен выглядеть чистый фильтр. Он идеально белый. Без какого-либо мусора и грязи. Бывает, вы можете встретить фильтра серого цвета. Это фильтра с угольной пропиткой. Они большее количество вредных частиц задерживают.
- А как правильно подготовить стекла и фары? Насколько эффективна система антидождь?
- В первую очередь, я бы рекомендовал произвести регулировку фар. Потому что очень часто автовладельцы даже не знают, что их фары светят не по ГОСТу. Так сказать, не туда. От этого страдает встречный транспорт. Также сейчас очень распространена процедура полировки и бронировки фар. Дольше содержат фары в первозданном новом виде. Водитель всегда с хорошим светом. На примере авто можно видеть, что эта фара, как новая, так как она отполирована, обслужена, отрегулирована. Она будет светить хорошо. Не предоставит неприятных последствий на дороге. Другая фара не обслужена. Повреждена от песка, встречных автомобилей. Что сильно сказывается на качестве света. Система антидождь очень эффективна. Единственный ее минус, ее ненадолго хватает. Каждая мойка будет смывать состав. Тем самым, его нужно будет поддерживать, наносить в дальнейшем. На этом автомобиле очень хорошо видно, что стекло не обработано дождем, вода не сбегает, а скапливается. Сильно ухудшая видимость дороги. От запотеваний есть хитрость такая, как пена для бритья. Если натереть стекло пеной для бритья, оно будет дольше не запотевать, Будет хорошая видимость. Антидождь можно использовать на зеркалах. Потому что зеркала часто в сырую погоду забрызгиваются каплями. Ухудшается видимость. Антидождь вас от этого убережет. На 2-3 мойки его, как правило, хватает очень хорошо. Очень многие автомобилисты не знают о существовании кнопки переключения рециркуляции воздуха в салоне. Если воздух включен, на рециркуляцию только по салону, салон, безусловно, быстрее прогреется, но вы столкнетесь с запотеванием стекол и очень быстро. Чтобы этого избежать, следите, чтоб была включена рециркуляция свежего воздуха, то есть, забор свежего воздуха с улицы. Тогда вы обезопасите себя от запотевания. Ну и, конечно, не забывайте пользоваться кондиционером. Он, в первую очередь, сушит воздух и избавит вас от проблем со стеклами.
- Нужно ли менять дворники?
- Конечно, своевременная замена дворников избавят вас от такого понятия, как разводы и полосы. Часто автомобилист не замечает, что дворник уже работает не чисто. Из-за того, что попал песок, царапины. Сколы стекла срезают частичку резины с дворников. В зиму нужно использовать специальные зимние дворники. Они уберегут водителя от необходимости выбегать на светофоре, очищать дворники от снега, налепившегося льда, хорошо всегда будут вам служить. Это летний дворник. Бескаркасный летний дворник. В зиму его можно использовать. Но из-за своей конструкции, он страдает от налипаний грязи, льда. Зимний же дворник закрыт чехлом специальным. Весь его каркас не подвергается воздействию льда. Не замерзает в шарнирных соединениях. Он всегда подвижный и хороший. Без налипаний снега. У него специальная резина, которая не забивается льдом.
- По поводу ковриков. Они же, наверное, накапливают влагу, пыль. Нужно ли их менять? Требуют ли они замены?
- Менять нет. Но следить за их чистотой. Потому что на коврике собирается влага, которая также испаряется, и будет осаживаться на стеклах. У вас будут постоянно запотевать стекла. Нужно удалять воду с ковриков. Лично мой опыт - использовать тканевые коврики. Они лучше держат пыль, лучше держат влагу. С ними гораздо эстетичнее и проще.
- Тканевые лучше, чем резиновые?
- Лично для меня да. Гораздо удобнее, комфортнее, эстетичнее. Проще убираться. Они не поднимают пыль, они ее задерживают. Не шаркаются, не летают. И влагу хорошо держат очень.
- Какие вещи должны быть в салоне автомобиля, чтобы избежать неприятностей на дороге?
- Необходимый набор, готов продемонстрировать. Можем пройти.
- Давайте посмотрим. Я думаю, это, в первую, очередь, аптечка, скорее всего.
- В нем все необходимое: аварийный знак. Яркий жилет, который обезопасит вас на дороге. Буксировочный трос. Трос с элементами светоотражения. Аптечка, огнетушитель, перчатки для удобства пользования всем этим. Такой набор, я считаю, должен быть, у каждого автомобилиста. Во-первых, обезопасит в дороге от разного рода проблем. Трос поможет отбуксировать автомобиль. Также я вожу всегда с собой щетку. Очистить автомобиль от снега и льда. И отряхнуть коврики. Очень удобно.
- Сталкивались ли вы со случаями ДТП из-за того, что, возможно, не соблюдали скоростной режим, какие-то требования безопасности?
- Лично я не сталкивался. Стараюсь соблюдать скоростной режим и правила. Упомянуть хотелось бы о том, что если вы ездите по привычной дороге, в солнечный летний день, с определенной скоростью, - то в плохую погоду скорость нужно убавлять, как минимум, на 20 км.
- С приходом холодов автомобиль нужно будет готовить к зиме. Какие, может быть, советы, рекомендации вы можете дать при мойке автомобиля?
- При мойке автомобиля в зимний, в холодный период порекомендую выполнять ее чаще. Потому что очень много слоя оседает на кузове автомобиля, что приводит к его разрушению. Также хотел продемонстрировать, есть одна народная хитрость. Это в холодный период, то есть, в морозы, перед мойкой автомобиля, все резиновые прилегающие элементы желательно обработать простой силиконовой смазкой
- Для чего?
- Для того, чтобы они не промерзали. Обработанная резина уже не будет примерзать к такой же резинке на кузове. Вы всегда получите доступ даже после мойки к автомобилю. Ничего не примерзнет, не прилипнет. Также можно обрабатывать соединение ручек, замков, это будет только хорошим подспорьем для вашего автомобиля. Есть такая хитрость. После мойки, либо когда вы приезжаете домой, автомобиль ставите на ночную парковку, открыть все двери и выстудить, выпустить все тепло. Тогда вы утром не обнаружите сильно запотевшие замерзшие стекла. Это ускорит процесс эксплуатации, сели, прогрели, поехали.
- Мы сейчас находимся, непосредственно, под автомобилем...
- Да, хотелось бы показать автолюбителям, видите, обильная масляная течь. Вы этого не увидите. Потому что это находится под автомобилем. Поэтому рекомендую, когда вы отъезжаете с парковки, после длительной стоянки, смотреть, нет ли капель на месте, где стоял ваш автомобиль. Если капли увидите, обратитесь, пожалуйста, в сервисный центр. Пару маленьких капель , которых вы можете обнаружить, могут свидетельствовать о такой обильной масляной течи. А это не хорошо.
- Чем она опасна?
- Можно пропустить уровень масла в двигателе и испортить двигатель.
- Что бы вы посоветовали начинающим водителям?
- В первую очередь, соблюдать правила ПДД, скоростной режим и дистанцию. Не стесняться обращаться в сервисный центр к специалистам. Чтобы проверить свой автомобиль. Если у вас есть возможность, время и нужда, просто записывайтесь, заезжайте и проверяйте. За автомобилем нужно следить, поддерживать его техническое состояние. Лучше доверить эту работу профессионалам. Потому что каждый специалист в своем деле. Мы не учим печь хлеб, не учите нас, как говорится, ремонтировать автомобили. Поэтому, если вы печете хлеб, доверьте автомобиль специалисту.
- Дмитрий, спасибо вам за разъяснения. С вами была программа "Безопасная дорога". Наш эксперт - Дмитрий Безруков, и я - Мария Рябова. До встречи. - До свидания.