Top.Mail.Ru
Общество

Как во Владимирской области обеспечивается безопасность детей в дороге?

Опубликовано: 27 ноября 2024 года

Как во Владимирской области обеспечивается безопасность детей в дороге?

Утро водителя Александра Никитина начинается с осмотра ПАЗа. На нём он ежедневно возит детей из сел и деревень Собинского района в Воршинскую среднюю школу. В ней обучаются почти 230 человек. Треть из них нуждается в подвозе. Перед отправкой - обязательный инструктаж и медосмотр.

Александр Никитин, водитель школьного автобуса:

- Выездной и заездной, два раза в день проходим медосмотр. Нас вот двое, два автобуса и два водителя. В принципе, почти во всех школах по 2 автобуса. Удобно, народу много. У нас написано там, допустим, 23 места. Стоячих мы не возим, нельзя просто. По технике безопасности не имеем права возить. Если уже много, то делаем второй заезд, мы стараемся к пол девятому сюда привезти. Занятия в пол девятого начинаются. Поэтому, когда народу много, предупреждаешь детишек, чтобы успеть вторую партию привезти.

Александр Никитин - водитель с опытом. За баранкой почти полвека. При этом в салоне всегда есть сопровождающий. Как правило, это заместитель директора Воршинской средней школы Анастасия Новинская. Ее дети слушаются беспрекословно.

Автобус 2018 года выпуска соответствуют всем требованиям и техническим регламентам. Аптечка, огнетушитель, тахограф, ограничители скорости и блокиратор движения при открытых дверях. Есть даже система видеонаблюдения и спутниковая навигация ГЛОНАСС. Дорога к знаниям должна быть не только быстрой, но и максимально безопасной. Ответственные для сопровождения детей до места назначаются только с письменного разрешения родителей.

Анастасия Новинская, заместитель директора Воршинской средней школы:

- Инструктирует детей классный руководитель, дети расписываются в журнале. Сопровождающий, соответственно, проверяет исполнение техники безопасности, проверяет рассадку детей, согласно списку. Наша школа небольшая, мы всех детей знаем, но вообще - проверяем по списку. Соответственно, чтобы все были пристегнуты, также, чтобы водитель не нарушал правила безопасности.Чтобы скорость была как положена. Все друг друга знают, все знают, что в автобусе нужно себя вести правильно, и если кому-то приходится делать замечание, то это достаточно редко.

После окончания уроков школьников развозят по домам, но только в том случае если нет тумана, снегопада или дождя. Не допускается перевозка детей автобусом в период с 11 вечера до 6 утра. Максимально допустимая скорость в городе или деревне - 60 километров в час. Все места посадки и высадки ребят строго определены школой совместно с местными властями. Директор Воршинской средней школы Маргарита Погодина подчеркивает, ни один рейсовый автобус не проверяют так часто и тщательно как школьный. И большая часть ответственности лежит на ней. Именно руководитель школы и иного учебного заведения готовит план на учебный год, связанный с перевозкой детей и назначает ответственных для их сопровождения.

Маргарита Погодина, директор Воршинской средней школы:

- Мы очень серьезно относимся к безопасной перевозке детей. У нас списки детей, поэтому, когда сопровождающее лицо садится в автобус - у нас у каждого ребенка есть свое рабочее место. Ребенок обязательно должен пристегнуться. Каждый ребенок проходит инструктаж, как он должен себя вести перед посадкой в автобус, в автобусе, и после того, как он вышел из автобуса. Вообще, подвоз у нас осуществляется очень давно, больше 15 лет. Автобусы уже менялись неоднократно. Один автобус 2018 года, второй автобус получили буквально недавно, в 23-м году. Водители оба со стажем, два родных брата Никитиных. Стаж большой работы был не просто с автотранспортом, так и в автобусном автопарке. Оба водителя проживают не у нас, но так как у нас рано осуществляется подвоз, поэтому подъезжают вовремя. Вообще мы следим за режимом работы наших водителей, то есть у них время все обозначено так как это должно быть по охране труда. Детей мы подвозим к 8-25, в 8-30 начинаются занятия. Занятия до 3-х часов у нас организованы и где-то в 3 часа мы начинаем последний отвоз детей. У нас договор фрахтования есть с детским садом, поэтому мы еще и детсад после смены возим. Иногда дети, кто задерживается на кружках дополнительного образования могут уехать на автобусе, который отъезжает уже после четырех часов. 

Правила перевозки детей строго регулируются законодательно, а их исполнение регулярно проверяют профильные ведомства. Сотрудники Госавтоинспекции Владимирской области в ходе рейдов в первую очередь обращают внимание на техническое состояние автобуса, документацию, громкую связь, аварийные выходы, наличие ремней безопасности и специальных удерживающих устройств для детей младше 12 лет. Любой школьный автобус обязательно должен быть выкрашен в ярко- желтый цвет. Обязательны контрастные надписи "Дети". На крыше должен стоять оранжевый маячок. Оценивают проверяющие и показатели цифрового тахографа. Он записывает информацию о пройденном пути, остановках, скорости, режиме труда и отдыха водителя. Так называемый "черный ящик" автобуса нельзя обмануть, а данные тахографа можно считывать, как в режиме реального времени, так и после рейса. Проверяют и сведения о самих водителях, участвующих в перевозке детей.

Человек должен быть старше 25 лет, без судимости, стаж работы - не менее пяти лет. При этом водитель не должен иметь в течение последнего года грубых нарушений трудовой дисциплины и правил дорожного движения. К счастью, ДТП со школьными автобусами в нашем регионе происходят нечасто, поэтому родители отпускают своих детей в школу без тревоги, говорит заместитель начальника Управления Госавтоинспекции УМВД России по Владимирской области Александр Ершов.

Александр Ершов, заместитель начальника Управления Госавтоиспекции УМВД России по Владимирской области:

- Большая часть автобусов, больше половины она до 5 лет, то есть достаточно новые автобусы. Также исследовали дополнительные маршруты движения автобусов, где наиболее безопасные рекомендовали. Плюс особенно большое внимание удаляется инструктажу ответственных лиц, преподавателей, которые совместно с этими детьми должны осуществлять движение. Они должны контролировать вход и выход детей, плюс как пристегнуты. Там в основном сейчас автобусы идут никак в машинах - 2 крепления. Там -4. То есть получается крепится и в данном случае большое значение имеет подобрать крепление под конкретного ребенка. Подтянуть, чтобы не было свободного места. Были такие случаи, что ДТП не сильные. Удар, автобус не поврежден, но ребенок получил получил повреждения головы, потому что на переднее сидение наткнулся головой. Разбирались. Там ремень был пристегнут, но он не был подобран. Останавливаются автобусы инспекторами, дополнительный инструктаж проводится, если в случае выявления нарушений, соответственно привлекается то есть в этом году около 50 нарушений, но они незначительные где-то фары забыли включить.

В этом году регион присоединился ко всероссийской акции "Везу детей безопасно!". Её участники- учреждения здравоохранения, культуры, образования. Одна из задач проекта- информирование о правилах безопасности при перевозке детей. Детский травматизм на дорогах - один из вечных, "больных" вопросов, говорят активисты Народного фронта. Социальная кампания "Дорога в школу", несколько лет назад она стартовала по всей стране, призвана свести печальную статистику к минимуму. Проверяются подвозы к школам, состояние школьного транспорта, дороги, наличие переходов, процесс посадки и высадки детей. Нарушения фиксируют сотрудники ГАИ, которые также принимают участие в акции. На месте оформляются протоколы, выписываются предписания. Мониторинг идет постоянно.

Юлия Варакина, координатор по экспертно-проектной работе Народного Фронта Владимирской области:

- Народный Фронт очень активно занимается мониторингом общественного транспорта на территории всей Владимирской области. Это и школьные автобусы, и общественно-городской транспорт и междугородний. Нам поступают десятки обращений, многие из них сейчас находятся в работе и также многие нам уже удалось решить.

Благодаря средствам из федерального и регионального бюджетов, школьный автопарк обновляется ежегодно, говорит глава администрации Собинского района Александр Разов. Тем, кто добирается до места учебы рейсовым автобусом предоставляется компенсация. Протяженность самого длинного школьного маршрута - 82 километра, самого короткого - 14.

Александр Разов, глава администрации Собинского района:

- 9 школ имеют 13 автобусов, 4 сельских школы имеют по 2 автобуса и 376 детей мы подвозим, а всего у нас учится более 5700 детей. Мы подвозим не только школьников, но и дошколят, потому что есть удаленные села. Не везде построишь и не везде нужны школы, поэтому мы уделяем особое, большое внимание чтобы дети комфортно, в тепле, добирались до школы. Все автобусы разумеется меньше 10 лет служат, это Федеральный закон. Здесь нам огромную помощь оказывает и Правительство Владимирской области и Федерация, потому что это все автобусы куплены за федеральный и областной бюджет и на днях Александр Александрович Авдеев вручает нам очередной новый автобус для наших сельских школ. И дороги должны быть хорошие и качественные, мы участвуем во многих программах, в том числе и федеральной "Безопасные и качественные дороги". Один из серьезных вопросов - это водители, потому что сегодня в основном люди пенсионного и пред пенсионного возраста работают на автобусах. Вот сегодня это одна из проблем, которые мы решаем вместе с управлением образования и руководителями школ.

Всего в муниципальные парки для перевозки детей закуплено более 300 автобусов. Как правило, это современные газели и ПАЗы- вместимостью от 10 до 30 человек. Они перевозят свыше 10 тысяч школьников Владимирской области. Обновление автопарка идет опережающими темпами, подчёркивает глава региона Александр Авдеев. Многие автобусы перед отправкой в школы он осматривает лично.

Сегодня в регионы ежегодно поступает около 4000 новых автобусов. Они должны полностью вытеснить отслужившую технику. По закону любой школьный автобус старше 10 лет подлежит замене.

Александр Авдеев, губернатор Владимирской области:

- Программа поддержана федеральным правительством. Направлена конечно на обновление автопарка и повышение безопасности при перевозки детей. Я думаю, что если мы ежегодно будем обновлять примерно по 10 процентов автопарка, то состояние автобусов будет во всей школьной системе хорошее.

По статистике подавляющее большинство автобусов будет работать в сельских районах. В Сойменской средней школе Судогодского района обновить автопарк мечтали давно. Там учатся 53 ученика, 17 из них подвозят из ближайших населенных пунктов.

Андрей Додуев, директор Сойменской средней школы:

- До этого у нас также была Газель, но там было меньше посадочных мест, их было 11, из-за этого приходилось делать 2 подвоза в утренние часы, это было неудобно и для обучающихся и для сотрудников школы.

Обязательное требование программы обновления парка школьных автобусов - вся техника должна быть российского производства. Но это даже лучше, говорит водитель Гавриловской школы Сергей Елисеев. Наше, по его мнению, всегда надежнее и понятнее.

Сергей Елисеев, водитель Гавриловской СОШ:

- Нравится печка задняя, раньше там просто дуло, в не зависимости, двигатель холодный, она и дует холодным. А сейчас только двигатель завел, только на процесс пошел, работы двигателем, уже сзади теплый пошел воздух.

Александр Панфилов, водитель коррекционной школы-интерната (г. Вязники):

- Автомобили стали более комфортными, удобными, управление легче стало чем раньше на старых автомобилях было. Переключение удобное. Рычаг тормозной, удобно дергать. Ремни безопасности прикрепляются очень аккуратно, все мягко. Панели все, комфортабельный потолок стал высокий. Новые модели они улучшаются всегда с каждым разом.

Особое внимание перевозке детей с ограниченными возможностями здоровья. Для них автобусы оборудуют гидравлическим подъемником либо аппарелями. Подъемное устройство располагается в проёме боковой двери. Управление происходит с помощью пульта. В салоне устанавливают специальные пассажирские сиденья с удобными подлокотниками. Если планируется перевозка детей с нарушениями опорно-двигательных функций, то в передней или задней части салона предусмотрено место для инвалидных колясок с соответствующими креплениями. Директор коррекционной школы-интерната города Вязники Марина Кузнецова уверена: российские школьные автобусы соответствуют всем нормативам и ничем не уступают зарубежным аналогам.

Марина Кузнецова, директор коррекционной школы-интерната (г. Вязники):

- Есть кнопки вызова водителя, просьба остановки. Потому что, мало ли, что может быть с ребенком в пути. Ремни очень хорошие. Крепкие и с правильными креплениями. Самое главное ,очень удобные и широкие сами сидения. Потому что ребятам удобно любого возраста здесь расположиться. Будь то подросток, будто то ученик начальных классов.

По решению Президента России Владимира Путина программа обновления парка школьных автобусов будет действовать минимум до конца 2025 года. На эти цели в бюджете заложено более 10 миллиардов рублей. Такая цена вполне оправдана ведь от этих решений зависит безопасность самых важных пассажиров.

Загрузить ещё
Выберите рассылку