Аварийность на дорогах Владимирской области: статистика и меры по обеспечению безопасности детей
Опубликовано: 2 декабря 2024 года
Аварийность на дорогах Владимирской области: статистика и меры по обеспечению безопасности детей
- Добрый день! Прямой эфир телеканала "Россия" продолжает программа "Безопасная дорога". Совместный проект ГТРК "Владимир" и Госавтоинспекции Владимирской области. Сегодня мы вновь говорим о безопасности самых юных пассажиров- школьников...
Водитель Шамиль Шадиханов - за рулем новенькой школьной "Газели". Транспорт- для учеников Серебровской средней школы. Шамиль Исхакович за рулём- 44 года. Водительское удостоверение- всех категорий. Что называется, универсал. Еще советская школа вождения. О своей нынешней работе говорит: перевозка детей- дело особой важности. Ответственность колоссальная. В новом транспорте уверен. Это тоже вклад в безопасность.
Шамиль Шадиханов, водитель Серебровской средней школы:
- Тахограф. Глонасс. Для безопасности. Следить за автобусом. За скоростью, с которой я езжу. Вот так карточку ставит, и будет он всё показывать. А так салон отопительный шикарный. По сравнению с ПАЗиком старым, это просто..
- .Вот ПАЗИк, на котором Вы ездили? Он давно у Вас?
- Ну, я второй год на нём работаю. А ему лет 9 уже. Но он сам по себе. Физически уже металл износился. Устал он.
Татьяна Малова - директор Серебровской школы. Учебное заведение- в поселке имени Кирова Камешковского района. Татьяна Аркадьевна подчёркивает: школьный автобус соответствует всем, самым строгим, требованиям. Новую машину очень ждут дети.
Татьяна Малова, директор Серебровской средней школы (посёлок имени Кирова):
- Рассчитан на 22 места. На данный момент у меня на подвозе более 45 процентов учащихся. Мы видим, как тепло, как светло в автобусе. Ребятам, конечно, очень понравится. Во-первых, ремни безопасности. Каждый ребёнок будет у нас будет пристёгиваться. Ребят сопровождает сопровождающий. На начало учебного процесса в автобусе. И после его окончания. Сопровождает ребят уже до дома. Поэтому дисциплина, порядок.
Это действительно транспорт для самых важных пассажиров. 28 школьных автобусов выстроились в ряд на площади перед зданием правительства Владимирской области. Ключи руководителям учебных заведений региона вручает заместитель губернатора Владимир Куимов.
География: от Ковровского и Гусь- Хрустального районов до Гороховецкого и Вязниковского. Автобусы- здесь современные ПАЗы и Газели- территории получают в зависимости от потребности. В правительстве Владимирской области подчёркивают: сеть школьных перевозок в регионе широка. В области действуют сотни школьных маршрутов. Разной протяженности. Появляются и новые.
Владимир Куимов, заместитель губернатора Владимирской области:
- 500 маршрутов. Более десяти тысяч детей. Это такая серьёзная армия детей, которую мы каждый день, из каждого уголка области должны перевезти. Либо в государственную школу. Это, как правило, коррекционные, детские дома. Либо в обычную, общеобразовательную, муниципальную школу. Еще важно- и я сегодня говорил об этом. Мы же начали череду больших ремонтов. И в следующем году эта история будет только усиливаться. Это значит, что школы начнут дружить друг с другом. Потому что друг другу будут помогать организовать образовательный процесс. И тут автобусы между школами- 5, 10, 15 километров очень важны.
Обновлению "стратегического автопарка" уделяют особое внимание. Эта поставка- очередная. Современный транспорт закуплен по поручению Президента Владимира Путина- за счёт федеральной казны, по линии Министерства промышленности и торговли. Средства регулярно выделяет и бюджет региона. Укрепление школьной безопасности- результат эффективного межведомственного взаимодействия. Обновление школьного автопарка во Владимирской области - на постоянной основе- продолжится.
Владимир Куимов, заместитель губернатора Владимирской области:
- Действуют специальные стандарты и регламенты. По стандартам - автобусы отбираются определённой мощности. По регламентам они оборудованы соответствующими ремнями безопасности. Сиденьями. Комфорт создан сегодня. До 8 лет транспортные средства сегодня. Мы очень чётко следим за тем, чтобы этот парк обновлялся. У министерства есть специальный реестр. Он у нас составлен до 1 -ого января 2028-ого года. Как мы должны провести замену. Это всё отечественный транспорт. Что называется, импортозамещение в действии. У нас нет проблем с деталями, если вдруг что-то вышло из строя. У нас нет проблем с гарантией. Если вдруг есть какие-то нарекания- по гарантии с нами работает производитель. Таких вопросов не возникает.
Дмитрий Рожков, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области:
- Это говорит о том, насколько важным и приоритетным для нашего региона и для государства в целом является обеспечение наших детей из удалённых школ доступным транспортом. И это фактически говорит о праве каждого ребёнка на качественное образование. Сегодня проблем со школьными автобусами во Владимирской области нет.
Антон Судьин, директор гимназии г. Доброграда (Ковровский район):
- Большое спасибо правительству Владимирской области. Александру Александровичу Авдееву, губернатору. Министерству образования и молодёжной политики. Безусловно, рады будут все. Особенно дети. Которые будут ездить на новых, современных, комфортабельных автобусах. Это безопасность детей. Для нас это очень важно.
Новые школьные автобусы заместитель губернатора Владимир Куимов оценил лично. Пообщался с водителями. 4 машины в этот раз направляют и в стекольный край, Гусь-Хрустальный район. Новый автобус получила, к примеру, школа посёлка Добрятино. Транспорт откроет новые возможности, замечает директор Мария Быкова. Для учебы, внешкольных занятий, творчества, спорта, путешествий. В Добрятинской школе "на подвозе" ребята из четырёх деревень.
Мария Быкова, директор Добрятинской средней школы (Гусь-Хрустальный район):
- Для маленькой сельской школы конечно, проблема подвоза очень серьёзна. У нас есть один автобус, но для всех наших нужд его мало. И вот этот второй автобус, конечно, позволит нам вывозить детей на экскурсии и ездить в другие школы по сетевому сотрудничеству. Осуществлять все наши планы по развитию школы. С одним автобусом мы, конечно, не успеваем. Потому что у нас больше 30 детей на подвозе. Учителя, которых мы тоже доставляем в школу, поэтому нам, конечно, этот подарок очень важен. Очень ценен.
За руль нового автобуса пересел и водитель Добрятинской школы Алексей Панин.
Алексей Панин, водитель Добрятинской средней школы (Гусь-Хрустальный район):
- Моё дело довезти детей до места живыми и здоровыми. И домой привезти.
- Не повышать скорость?
- А здесь и не повысишь. Тут ограничение - 60. Он больше не разгонится.
Новенькая "Газель" отправляется и в посёлок имени Горького. Автобус получил местный детский сад "Берёзка". Заведующая Анна Соловьёва рассказывает: сейчас на подвозе в "Берёзке"- малыши сразу из нескольких деревень. Директор говорит: "на месте не сидим". Автобус будет очень востребован.
Анна Соловьёва, заведующая детским садом "Берёзка" посёлка имени Максима Горького (Камешковский район):
- Мы сельский детский сад. И осуществляем подвоз с очень многих населенных пунктов, которые нас окружают. Мы осуществляем подвоз 26 детей, наших воспитанников. 2 года мы возим их. У нас есть собственный автобус. Но он был уже старенький. Часто ломался. Естественно, проблемы. И, конечно, сегодняшний день для нас просто огромный праздник. Хочу поблагодарить и губернатора, и главу нашего. Мы осуществляем подвоз детей- в детский сад и обратно. Выезжаем в районный наш город Камешково, районный центр. Мы ездим на различные конкурсы, который проводит управление образования, администрация нашего района. Выезжаем в музей. В наш камешковский, районный. В дом культуры. По необходимости.
Алексей Новожилов рассказывает: предельная собранность, внимательность- главное правило. В салоне- дети! Водители регулярно проходят медосмотр перед рейсом. Под контролем всегда- и состояние машины.
Алексей Новожилов, водитель детского сада "Берёзка" посёлка имени Максима Горького (Камешковский район):
- Встаешь, проверишь машину - всё горит, туда, сюда. А как же. Тормоза проверить,всё проверить. Это уже всё по инерции делается. Сколько лет. 40 лет уже за рулём... Так что. Автоматически уже всё делается...
Правила перевозки детей автобусами, в том числе школьными, в Российской Федерации строго регламентированы. Специальные требования введены для предупреждения дорожно-транспортных происшествий при организованных перевозках. Безопасность такого вида передвижения- неизменно в центре внимания Государственной Автоинспекции и страны, и регионов. Полковник полиции Александр Ершов, заместитель начальника ГАИ УМВД России по Владимирской области подчёркивает: тема важнейшая. И Владимирская область эффективно работает в этом направлении.
Александр Ершов, заместитель начальника ГАИ УМВД России по Владимирской области:
- Порядок перевозки, порядок уведомления, порядок сопровождения детей. Стаж определённый, который должен быть у водителя... Требования предъявляются к его стажу. Оборудование автобусов. Должен быть маячок желтого цвета, который на 360 градусов видно. Обязательно автобус должен быть оборудован ремнями безопасности. Потому что это первое, что спасает в случае дорожно-транспортного происшествия. Должен быть определённый список детей. Где они сидят. Все дети обязательно должны быть пристёгнуты. Сопровождающее лицо должно быть. Определённые требования для перевозки детей в разные периоды. В частности, с 23-ех до шести часов утра- в ночное время- перевозка детей запрещена. Либо только разрешена когда уже заканчивается перевозка и необходимо- условно- какое-то небольшое количество километров доехать до места уже дислокации.
За ночные перевозки детей- для примера, возвращение с экскурсии в другой регион, ждёт административная ответственность. Поэтому в ГАИ просят директоров школ и классных руководителей планировать культурные и досуговые выезды так, чтобы не возвращаться " в ночь". Опознавательные знаки, строго определённая скорость, требования к самим машинам и водителям. В частности, к управлению автобусами, которые организованно перевозят детей, допускаются автомобилисты, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "Д"- не менее одного года. За руль автобуса, который перевозит детей, не сядут те, кто был лишен прав или подвергался административному аресту в течение последнего года. Опять же- обязательны предрейсовый инструктаж и медицинский осмотр. "Ревизию" школьного автобусного парка в Госавтоинспекции Владимирской области проводят регулярно.
Александр Ершов, заместитель начальника ГАИ УМВД России по Владимирской области:
- Требования достаточно жёсткие. Мы их тоже стараемся на линии, при работе контролировать. Перед началом учёбы мы проводили проверки всех школьных автобусов на предмет наличия, проведения технического осмотра, на предмет наличия страховки ОСАГО- есть она или нет. На предмет наличия водителей и их соответствующего стажа. Инструктировали их. Большая часть автобусов- больше половины- у нас она до пяти лет. Достаточно новые автобусы, также исследовали дополнительно маршруты движения автобусов.
Сеть школьных маршрутов- а их в регионе, напомним, 5 сотен, в ГАИ тщательно проверяют. И, конечно, дают рекомендации.
Александр Ершов, заместитель начальника ГАИ УМВД России по Владимирской области:
- Допустим, автобус подъезжает, а ребёнок должен перейти дорогу, чтобы к нему сесть. И мы рекомендовали- лучше автобусу проехать лишних 100-200 метров развернуться и посадить этого ребёнка, чтобы он не переходил дорогу. И такие случаи тоже были. Плюс- большое внимание уделяется инструктажам ответственных лиц, преподавателей, которые совместно с этими детьми должны осуществлять движение. Они должны , во-первых, контролировать вход- выход детей. А также, как пристёгнуты дети. Там в основном сейчас автобус идут не как в машинах, 2 крепления, а там четыре крепления. В данном случае большое значение имеет подобрать крепление под конкретного ребёнка. Подтянуть. Чтобы не было свободного места. Потому что если есть свободное место, то оно (крепление) как бы не работает в должной мере. У нас были случаи дорожных происшествий, что в ДТП не сильный удар был, автобус почти неповрежден. Но ребёнок всё-таки получил, так скажем, повреждения головы из-за того, что он на переднее сиденье наткнулся головой. Начали разбираться. Ремень был пристёгнут. Но он не был подобран...
Общая аварийность на дорогах Владимирской области сокращается, отмечают в Госавтоинспекции. Тенденция положительная. За 10 месяцев этого года зафиксировано 1520 аварий. Цифра на 4 процента ниже, чем годом ранее. Что касается ДТП с участием детей- таких аварий - 231. На фоне общего снижения- рост около процента. Это связано и с активным использованием самокатов и скутеров- так называемых средств индивидуальной мобильности. Аварий со школьными автобусами в этом году в регионе не было. Эти перевозки - под особым контролем.
Комплексные меры, взаимодействие всех структур, работа и школы и семьи- тех, кто ежедневно с ребёнком, приносит свои результаты. Главное для любого рейса, пассажиры которого дети, - максимальное соблюдение всех требований. Чтобы дорога к знаниям, на экскурсию, спортивные соревнования, выставку или театр всегда была безопасной. Это задача номер один.