Почему во Владимире по ночам горит свет в окнах заброшенных домов?
Опубликовано: 28 марта 2025 года
Почему во Владимире по ночам горит свет в окнах заброшенных домов?
Кто там обитает, сколько таких зданий на данный момент во Владимире, и чем они опасны? По ночным заброшкам прогулялся наш корреспондент Никита Тарбеев.
Со стороны дороги дом номер 9 по улице Суздальской выглядит совершенно заброшенным, но если зайти вечером со двора, видно три освещенных окна. Дверь в единственный подъезд закрыта. На стук никто не отвечает.
- Тук, тук, тук. Есть, кто дома?
Стекла целы, за тюлем виден кусочек интерьера. Кто зажигает свет в давно расселенном аварийном здании? Местные жители рассказывают, что некоторые квартиры, действительно, обитаемы...
- Вот месяц назад тут на окнах стояли цветы. Вот здесь занавески стоят, цветы вот здесь вот были...
- Вот здесь?
- Да, вот, занавески-то висят...
И жильцы иногда даже показываются на люди...
- Мужчина и женщина, я видела как то шли. А уж, что они тут живут, или в гости шли...
- Здесь они только выходят. А заходят с той стороны.
- Вот как-то дверь была сломана входная у них. Жильцы, видно, кто-то у них живет, они сделали - закрывают.
Закрыта дверь на кодовый замок, выше врезан еще один - попасть в подъезд не получилось.
Изначально здание - общежитие. Построено в 1951-м году - для строителей Владимирской ТЭЦ, рассказывают в соцсетях бывшие жильцы. Уже в восьмидесятые здание считалось ветхим и использовалось, как маневренный фонд.
Оксана Оксюта, жительница дома №9 по улице Суздальской (С 1981 по 1989):
- Вот на фотографии, где в доме горят два окна, этот как раз была наша квартира - квартира номер 8. У нас в комнате, я тоже это четко помню, угол был весь в плесени, обои даже отходили. Мы чем даже не обрабатывали - это все было бесполезно. С удивлением прочитала пост, что там проживают люди. Это невозможно. В то время он уже под снос был.
В городской администрации заявляют, что как раз в конце зимы процесс расселения жителей завершился, и никого быть там не должно - дом в этом году идет под снос.
Юлия Жирякова, начальник управления по связям с общественностью и СМИ администрации г. Владимира:
- Отключение от коммунальной инфраструктуры на этом дому осуществляется, и также проводятся проверки по факту проживания людей в этих домах, чтобы не было аварийной ситуации, чтобы не было никаких чрезвычайных ситуаций.
Вот еще один расселенный дом на лице Луначарского. Дверь выломана. Заходим внутрь и сразу встречаем обитателя.
- Здрасьте. А вы тут живете что ли?
- Нет…
Просто зашел переодеться, заявляет Олег. Едет домой в Уренгой и решил передохнуть. Обстановка, действительно, не домашняя.
- Ну, в принципе, здесь можно жить, в этом доме?
- Нет, конечно. Зайди вот туда дальше - сам посмотри...
- А покажите, что там?
- Нет сам смотри. Там развалины, всё завалено, потолок падает.
- То есть тут опасно находиться?
- Здесь нет. А там да…
В той самой, опасной квартире остались следы прежнего владельца - он, вероятно, был большим ценителем женской красоты...
Всего по данным администрации города, во Владимире сейчас семь расселенных жилых домов, ожидающих сноса. Но ожидание это может затянуться не на один год.
Вот, например, два деревянных здания на улице Подбельского: расселены больше трех лет назад, но до ликвидации дело так и не дошло. Покончить с этой историей, а заодно и с соседним жилым зданием на двенадцать квартир, мог пожар в ноябре прошлого года. Но сотрудники МЧС сработали оперативно.
Жители снимают на телефоны лазающих по развалинам сталкеров и надеются, что в этот раз обойдется.
Валентина Степанова, жительница дома №11 по улице Подбельского:
- Кто-то открывает, кто-то с ломом. В результате, я вам показала уже на телефоне, ходят молодые группы, и что они там делают - то ли наркотиками занимаются, то ли чем, - не знаю. В общем, получился очень сильный пожар. Хорошо, что он не попал на наш дом, потому что ветер дул в другую сторону.
Оба расселенных здания окружены ветхими сараями, примыкающими к жилому дому. Так что заброшенные аварийные здания, действительно, могут быть опасными не только для своих гостей и обитателей...
Никита Тарбеев, Илья Хлудов, Андрей Синягин. «Вести-Владимир».