Конгресс США запретил использование WhatsApp на всех устройствах сотрудников Палаты представителей. Об этом сообщает Телеграм-канал ОС при Минцифры России. Решение Конгресса США связано с высокими рисками для безопасности данных.
В частности, речь идет об отсутствии прозрачности в вопросах защиты информации, отсутствии шифрования хранимых данных, а также наличии потенциальных уязвимостей при использовании приложения.
Под запрет попали все версии WhatsApp — мобильная, веб-версия и приложение для компьютеров. В случае обнаружения мессенджера на служебном устройстве сотруднику будет выдано предписание немедленно удалить его. Аналогичные ограничения ранее были введены в отношении бесплатной версии ChatGPT, Microsoft Copilot, DeepSeek и сервисов китайской компании ByteDance.
Председатель комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, заместитель Генерального директора — руководитель Регионального департамента ВГТРК Рифат Сабитов прокомментировал решение Конгресса.
«Реакция государственных органов США выглядит, мягко говоря, запоздалой, но она является признанием тех фактов, о которых мы говорили уже давно. Мета* постоянно собирает личные данные пользователей без согласия, включая несовершеннолетних, и все это задокументировано», — отметил Рифат Сабитов.
В России — акцентирует внимание медиаменеджер — на это обратили внимание еще несколько лет назад. В 2021 году WhatsApp получил первый штраф — 4 миллиона рублей. Затем в 2022 еще 18 миллионов. А в 2025 уже 17 миллионов за повторный отказ локализовать данные россиян.
*Признана экстремистской и запрещена в РФ«Доверие к корпорации Мета* как у пользователей, так и у официальных органов давно подорвано. Политика компании, демонстрирующая пренебрежение к цифровому суверенитету стран, стала для нас сигналом, что полагаться на зарубежные платформы небезопасно. Это послужило стимулом к развитию собственных технологий в целях защиты национальных интересов. Meta* одной из первых показала, насколько интересы глобальных ИТ-гигантов могут расходиться с приоритетами отдельных государств — и тем самым ускорила процессы, которые мы сегодня называем технологической независимостью», — сказал Рифат Сабитов.