Круглый стол открыл председатель комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций ОП РФ, заместитель Генерального директора — руководитель Регионального департамента ВГТРК Рифат Сабитов. Он подчеркнул, что иностранные компании получают огромный массив данных о россиянах, в том числе об их социальном положении, доходах, роде занятий и даже о том, какие лекарства они используют.
«Они формируют полное представление о каждом граждане Российской Федерации и могут влиять на его сознание, на его жизнь и направлять его интересы в ту или иную сторону», — отметил Рифат Сабитов.
Председатель комиссии вкратце напомнил суть принятого закона — согласно документу, работать на российском рынке смогут только те компании, которые соблюдают определенные требования.«Это очень важно для суверенитета, для безопасности. Также мы понимаем, что компании при сборе данных по своим, непрозрачным методикам, могли искажать информацию и напрямую манипулировать ей, чтобы наши органы власти принимали управленческие решения на основе несоответствующих, нерелевантных данных», — добавил Артем Кирьянов.
В качестве примера защиты иностранными государствами собственных интересов приводится опыт наших извечных «партнеров» из США. Дело в том, что любое исследование, направленное со стороны России в адрес США, квалифицируется как российское вмешательство, а масштабный анализ открытых онлайн-источников с российских IP-адресов трактуется как кибератака.Участники круглого стола отметили, что тема информационного вмешательства и реакции на него особенно чувствительна, стратегически значима и напрямую связана с национальной безопасностью. В этом смысле очень важно работать в рамках концепции, озвученной президентом и премьер-министром РФ еще в 2020 году. Речь идёт об использовании цифровых платформ для получения обратной связи от населения.
Современные технологии дают возможность быстрее, глубже и точнее понимать, что реально волнует людей как в обществе, так и в бизнесе. Государство заявило курс на человекоцентричный подход, а это значит, что мы должны уметь оперативно собирать и анализировать мнение граждан по нацпроектам и по социальной повестке.
В свою очередь, бизнесу, — отметили участники обсуждения, — нужно понимать реакцию потребителей на товары, сервисы, инициативы. И именно поэтому очень важен фокус на новые технологии в сфере анализа общественных настроений. А использование для таких чувствительных данных западных технологий — неприемлемо.
Источник - ГТРК «Ставрополье»