Согласно закону о защите русского языка в публичном пространстве, вся основная информация на вывесках, указателях и табличках должна будет размещаться на русском языке. Об этом сообщила глава комитета Госдумы по культуре Ольга Казакова.
"Первого марта 2026 года вступит в силу закон о защите русского языка в публичном пространстве, который предусматривает два важных изменения. Первое касается сферы торговли. В закон "О защите прав потребителей" внесены дополнения, касающиеся информации, размещенной для публичного ознакомления на вывесках, указателях, табличках", - сказала Казакова.Что должно быть на русском:
Обязательному переводу подлежат такие обозначения, как:
«открыто/закрыто»
«вход/выход»
«распродажа»
«цена»
«скидки»
«касса»
Что разрешено дополнительно:
Информацию можно дублировать на языках народов России.
Также допускается перевод на иностранные языки при необходимости.
Что не меняется:
Новые требования не затрагивают сферу торговых знаков и фирменных наименований — их использование по-прежнему регулируется Гражданским кодексом РФ.
Таким образом, закон направлен на унификацию и доступность информации для потребителей, сохраняя при этом возможность использования национальных и иностранных языков в качестве дополнительных.
Фото: нейросеть Алиса