В ВлГУ во Владимире прошли Всероссийские Лернеровские педагогические чтения
На площадке Владимирского государственного университета состоялись уже традиционные двенадцатые Всероссийские Лернеровские педагогические чтения. Ученые со всей страны приехали, чтобы обсудить актуальные вопросы современного образования. Подробнее – Федор Лалакин.
«Отечественная дидактика: преемственность традиций и новые научные решения». Таково название чтений памяти Исаака Яковлевича Лернера. В международной конференции приняли участие представители 17 российских регионов – от Калининграда до Хабаровска, а также ученые из других стран – в онлайн-формате. Чтения объединили ведущих ученых и специалистов. К ним с приветственным словом обратился ректор ВлГУ Анзор Саралидзе.
Анзор Саралидзе, ректор ВлГУ:
— Формирование личности – об этом говорил как раз Лернер. Со всех сторон. Это не только теория, это и практика, это и обучение, это и методики обучения, и много-много разных вопросов.
Параллельно с чтениями проходит фестиваль-конкурс педагогического мастерства «Студент года». В этом году за это высокое звание борются сразу 18 ребят. Елена Селиверстова – заведующая кафедрой педагогики ВлГУ и одна из инициаторов проведения Лернеровских чтений – была ученицей великого ученого-педагога академика Исаака Лернера. Педагогический институт опорного вуза – настоящая «кузница кадров» для сферы образования Владимирской области.
Елена Селиверстова, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики ВлГУ:
— Около 83 процентов выпускников, по данным 2024 года, по статистике 2024 года, работают по специальности… мы каждый год получаем заявки на дополнительные педагогические кадры.
Ирина Осмоловская, член-корреспондент Российской академии образования:
— В ближайшее время педагогический институт Владимирского государственного университета станет центром Российской академии образования и вольется в большую когорту, и все вместе мы как бы стараемся сделать наше образование лучше.
Одна из главных тем этого года – развитие национальной системы образования. В основе – лучшие академические традиции нашей страны.
Михаил Богуславский, член-корреспондент Российской академии образования:
— Нужно будет определиться: вот 4–6. Где 4? Где 5? А где 6? По каким специальностям, соответственно, сделать программы, комплексы учебников. Я еще раз говорю: возвращаться проще. Потому что Болонская система для нас была абсолютно новой, а в советской системе высшего образования мы уже работали.
Активными участниками форума стали и студенты. Варвара Антипова учится в ВлГУ на 4 курсе. Любимый предмет – история, особенно античный период. Скоро ее ждет практика в школе. К ней она готовится под началом своих наставников, ищет интересные форматы подачи учебного материала.
Варвара Антипова, студентка 4 курса кафедры всеобщей истории ВлГУ:
— Я представляю свою будущую профессию как такое невероятное приключение вместе с детьми. Очень хочется, чтобы каждый урок был таким маленьким каким-то миром, который мы вместе с ребятами, со школьниками, проживаем.
По итогам форума будет издан сборник материалов, содержащий как теоретические, так и практико-ориентированные публикации. Они помогут будущим педагогам изучить передовые научные разработки.
Федор Лалакин, Андрей Синягин. «Вести-Владимир».