Одной из тем Владимирского инвестиционного конгресса в Суздале стали вопросы эффективного экспорта.
На площадке «Международного дня во Владимирской области» побывал Фёдор Лалакин.
Владимирский инвестиционный конгресс — площадка, где вырабатываются конкретные механизмы и подходы к устойчивому экономическому развитию и поддержке бизнеса. Вопросы экспорта продукции в другие страны являются ключевыми для успешных компаний региона. Развитие этого направления — задача, которую ставят и в правительстве области.
Денис Синявский, министр экономического развития и промышленности Владимирской области:
— На сегодняшний день поставлена задача увеличивать количество экспортируемой высокотехнологичной продукции, то есть это ключевой момент, и сегодня мы этот вопрос обсуждаем в числе прочих. Безусловно, лучше всего говорят о себе показатели прибыли предприятий, которые работают на экспорт, и сегодня мы можем говорить о том, что экспортёры у нас не испытывают проблем.
Главная цель конкурса — отметить те компании, которые уже добились значимых результатов, а также показать компаниям, которые ещё пока сомневаются.
Валентин Боровиков, председатель Владимирского регионального отделения общероссийской организации «Деловая Россия»:
— Много положительных результатов в виде заключённых сделок. Здесь у нас на полях представлены партнёры из Индии, Китая. Жду небольшое увеличение ВРП региона после сегодняшнего дня.
Статус «Экспортёр года» в сфере промышленности в этом году получила компания «ТехноСонус». Специалисты занимаются производством звукоизоляционных материалов, свою продукцию экспортируют во все страны СНГ.
Александр Ромашов, генеральный директор компании «ТехноСонус»:
— Имея собственное производство, собственные наработки, мы делаем материалы для любого помещения, которые могут подходить под любой дизайн, под любое помещение: начиная от маленьких квартир, заканчивая большими концертными залами. Поэтому мы также отличаемся ещё тем, что можем делать абсолютно индивидуальные изделия под заказ.
Также состоялась закупочная сессия. За столами переговоров — делегации из государств-партнёров: Республика Вьетнам, Индия, Азербайджан, Казахстан. Центр поддержки экспорта презентовал боксы с продукцией владимирских компаний, которые получили сертификат добровольного сертифицирования «Сделано в России», «Сделано во Владимирской области» и «Сделано со смыслом». В наши дни активно набирает популярность тренд на локальность продукта.
Анна Яхаева, адвокат, патентный поверенный:
— Я думаю, что как бренд «Сделано в России», так и бренд «Сделано со смыслом», «Сделано во Владимирской области» будет работать на экономику региона, и также мы и предприятия, с которыми мы работаем, смогут его использовать.
В настоящее время во Владимирской области показатель экспортируемой продукции уже составляет примерно 10 процентов. Но это далеко не предел.
Фёдор Лалакин, Алексей Ковалёв. «Вести-Владимир».