Во Владимирской области продолжается обучение операторов БПЛА для войск беспилотных систем
Какие дроны стоят на вооружении российской армии? Военные продемонстрировали журналистам. На полигоне побывал наш корреспондент Никита Тарбеев.
Самолётный FPV-дрон «Молния-2». Как и положено беспилотнику-камикадзе, брутальный, дешёвый и выносливый — может нести до 6 килограммов взрывчатки. Главное — уравновесить боеприпас.
Позывной «Сокол», инструктор по FPV самолётного типа:
— Прикрепить боевую часть — вот здесь она будет находиться. И так как это самолётный тип, отбалансировать её относительно батареи. То есть, в зависимости от того, какой у нас будет вес, я буду сдвигать питательную часть, чтобы законы аэродинамики соответственно учитывались.
Существует, впрочем, и разведывательная модификация этого БПЛА, а ещё они могут служить в роли поддержки — нести средства спутниковой связи.
Инструктор по FPV с позывным «Сокол» по первой своей военной специальности — снайпер, но в зоне СВО понял, что всё на поле боя сейчас решают дроны, и перешёл в войска беспилотных систем.
Позывной «Сокол», инструктор по FPV самолётного типа:
— Сейчас у нас самолётный и коптерные типы используются практически везде, повсеместно. Соответственно, у нас сберегаются жизни людей, сберегается техника. Идёт постоянная работа с FPV — это разведка, поражение цели…
Запускают «Молнию» с катапульты. Аппарат взлетает так же брутально, как и выглядит… Дальность полёта — 50 километров.
На полигоне сейчас проходят обучение контрактники — будущие операторы БПЛА. Те, кто решил для себя, что будущее — за беспилотной авиацией.
Андрей, курсант:
— Я увидел объявление. Я считаю, что это наше будущее — дроны. Я был очень удивлён, до чего дошла технология. Мне стало это интересно, и я решил, что стоит попробовать себя в этом.
— Наш новый дрон «Бумеранг». Очень хорошая машина. Сегодня будем её запускать.
Вопреки названию, этот дрон обычно не возвращается. При помощи системы «скотч» к нему крепится штатный боеприпас, и беспилотник отправляется в путь в один конец.
— «Птичку» мы держим на случай внештатной ситуации: если вдруг по каким-то причинам — всё-таки это техника — что-то пойдёт не так, чтобы она не ожила своей жизнью, не перевернулась, не начала крутиться.
Члены расчёта занимают место в укрытии, «Бумеранг» готов вылетать.
Цель — вот этот многострадальный танк с мангалом. На нём отрабатывают удары на полигоне.
Цель опять поражена. К слову, «Бумеранг» может двигаться со скоростью до ста семидесяти километров в час, он очень манёвренный и не боится антидроновых ружей.
Никита Тарбеев, Андрей Синягин. «Вести-Владимир».