Top.Mail.Ru
Общество

Владимирский художник Юрий Ткачев удостоен премии имени Аркадия Пластова

Опубликовано: 11 декабря 2012 года
Владимирский график Юрий Ткачев стал первым из владимирских  художников,  удостоенных  премии имени Пластова. Она учреждена Союзом  русских художников. Особо отмечен вклад  Юрия Ткачева в дело сохранения традиций офорта в реалистическом искусстве.

Весомая награда, шутит Юрий Ткачев. Больше 5 кг чистой бронзы. Эта скульптура,  выполненная по мотиву известной картины Аркадия Пластова - приз за вклад за верность традициям. По сути, это высшее признание мастерства  среди  членов Союза русских  художников-реалистов.  Эту премию наш земляк получил по итогам Пятой выставки реалистического искусства.

ЮРИЙ ТКАЧЕВ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ ХУДОЖНИК РОССИИ, ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ А. ПЛАСТОВА: "Это было неожиданно. Я действительно не знал. Когда это происходило, я был вообще в стороне и минуты 3 не мог дойти до этой сцены, чтобы получить ее".

Требований к участникам выставки Союза русских художников несколько, но главное из них - работы  должны  быть созданы в традициях великих русских реалистов, таких как Репин, Бенуа, Суриков.  Это требование - не прихоть, а попытка сохранить направление в искусстве.  По словам художников,  все чаще  истинное искусство подменяется  кичем.  

ЮРИЙ ТКАЧЕВ: "Показать другое искусство, что реализм еще жив, что есть еще художники, которые работают и, слава Богу, работают плодотворно".

Для художников эта премия имеет особую ценность.  Ее вручают старейшие мастера - живописцы Валентин Сидоров, братья Ткачёвы. Вклад владимирского графика оценен по заслугам. Более 30 лет Юрий Ткачев верен офорту. На этой выставке он оказался единственным  графиком. Техника офорта настолько трудоемка, что многие  просто перестали им заниматься.

ЮРИЙ ТКАЧЕВ:
"Офорт это дело такое, уж если им занялся, то бросить жалко, поскольку тут как бы все время что-то недоделано, еще и не достиг того. Поэтому все время хочется.  Вот будет новая работа, будет лучше. Это видимо на всю жизнь".  

В работах  Юрия Ткачева подкупает не только безукоризненная техника. В его черно-белых листах необыкновенный лиризм. Он будто каждый раз рассказывает зрителю новую историю. Например, про еще одну весну бабки Симы, живущей одиноко в своей избе. А это жизнь Боголюбовского монастыря. Юрий долго искал ключик к теме. И только когда на крылечке кельи появилась монахиня,  все встало на свои места. И появился сюжет.  На который хочется смотреть, о котором хочется размышлять. Это для мастера очень важно.

Вера Куликова, Антон Терешкин
Загрузить ещё
Выберите рассылку