Top.Mail.Ru
Общество

45 лет со дня создания отмечает картинная галерея Палат

Опубликовано: 28 декабря 2012 года
В декабре 2012-ого свой юбилей - 45 лет со дня создания отмечает картинная галерея Палат. Фактически ее собрание стало настоящим подарком владимирцам от музея. Но мало кто из жителей помнит, что первым местом прописки галереи стал центральный парк. Какими были вехи создания галереи? Об этом - Мария Платанюк.

Андрей Рублёв. Богоматерь Владимирская. Ранний список древней святыни. Образ - как ворота в мир искусства. Древнерусская живопись очень требовательная. Показания регулярно отмечают в журнале.

ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВА, СМОТРИТЕЛЬ: "Температура здесь должна быть от 17 до 19 градусов. А влажность от 46 до 50 процентов".

Далее - фресковый зал. Алиса Аксёнова подчеркивает: это удивительная возможность рассмотреть живопись Успенского собора. Копии делал знаменитый реставратор Александр Некрасов.

АЛИСА АКСЕНОВА, ПРЕЗИДЕНТ ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОГО МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА:
"Он по собственной инициативе копировал фрески, те, которые закрыты иконостасом, ведь в то время, когда писал Рублев, был иконостас очень низким".

Стены благородных тонов, специальное освещение. Но главное - полотна. В этих стенах можно найти Тропинина, Рокотова, Айвазовского, Васнецова, Саврасова... Здесь вехи русского искусства.

ЕВГЕНИЯ ЖУК, ПОСЕТИТЕЛЬ: "Впечатляет коллекция. Тем более, что это музей не столичный".

Основой стала небольшая, еще довоенная, коллекция. Которая в годы Великой Отечественной 11 раз меняла свое расположение.

МАРИЯ ПЛАТАНЮК, СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ: "Сейчас собрание картин Владимиро-Суздальского музея-заповедника впечатляет специалистов самого высокого уровня. Целая анфилада залов. Всего их - 15. А ведь когда-то коллекция начиналась с 8 десятков картин, вывезенных из дворянских усадеб и фактически спасенных. Ныне в собрании Владимиро-Суздальского музея-заповедника - 3700 полотен"

Планомерная работа началась в 60-ые. С вопросом создания галереи глава музея Алиса Аксёнова обратилась к первому секретарю горкома - Полукарову. Где размещать?

АЛИСА АКСЁНОВА, ПРЕЗИДЕНТ ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОГО МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА: "Пришла мысль совместно, а что если выставка достижений народного хозяйства, которая была в парке, временный центральный павильон, давайте его переоборудуем, и будет здесь картинная галерея".

В "картонную коробку" - площадью в тысячу квадратных метров - нужно было провести электричество, укрепить стены. Сложные работы в здании центрального парка шли три года. А первых посетителей галерея приняла в 67-ом. Но "головной болью" стал вопрос безопасности.

АЛИСА АКСЁНОВА, ПРЕЗИДЕНТ ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОГО МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА: "У меня был бесконечный страх,что могут обворовать, войдут, рядом машина. Достаточно собрать 10 полотен и уехать. И там один милиционер, за которого нужно дорого платить. Такое было тревожно-тоскливое чувство".

Были и закупки в РосИЗО, и рейды по комиссионкам. Три четверти полотен закуплены  именно на музейные средства. Всё - ради искусства. В роскошные Палаты картины все же переехали, постепенно, после преображения здания. Первые 4 зала открыты в 98-ом.  А 2000-ом презентовали все. Здесь -  настоящие жемчужины. В их числе - и картина отца Бориса Пастернака - Леонида Осиповича. "К родным". Когда-то она была словно клеенка. Красочный слой практически осыпался. Но после реставрации, в числе других полотно стало истинной гордостью музея.

Мария Платанюк, Илья Любимов
Загрузить ещё
Выберите рассылку
свободное место
для вашей рекламы