Top.Mail.Ru
Общество

Можно ли было предотвратить трагедию?

Опубликовано: 8 февраля 2013 года
Во Владимирской области сегодня похоронили годовалую девочку - Юлию Скороходову. Она умерла от гнойного менингита. Когда это произошло, родителей не было рядом. Проверку по факту ее смерти продолжает Следственный комитет. Почему малышка оказалась в доме ребенка? Обстоятельства трагедии выясняла Мария Платанюк.

Малышка с жизнерадостной улыбкой. Фото в мобильнике. Юлии Скороходовой не было и полутора лет. Морг возле областной детской клинической больницы. Здесь ранним утром мы встретились  с отцом Юли. Андрей Скороходов приехал забирать тело дочери. Девочка умерла в больнице. На больничную койку малышка  попала из владимирского дома ребенка.

АНДРЕЙ СКОРОХОДОВ, ОТЕЦ ЮЛИИ:
"Вскрытие показало -  гнойный менингит. Это было спровоцировано 31 числа. У нее была вспышка температуры небольшая. На что врачи ответили: зубики режутся. И не придали этому значения, а паталогоанатом  сказал, что еще третьего числа ее можно было спасти".

Своих дочерей - старшую Ксению и младшую Юлию - молодая семья Скороходовых попросила временно, до мая 2013 года определить на гособеспечение в учреждении для детей-сирот. По словам Андрея, то, что девочка нездорова, он заметил 4 февраля.  В доме ребенка говорят: это было его первое посещение.

МАРИЯ ПЛАТАНЮК, СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ:
"В стенах владимирского специализированного дома ребенка сестры Скороходовы появились 21 декабря 2012-ого. Именно отсюда 5 февраля маленькая Юля была госпитализирована. Ребенка поместили в стационар детского инфекционного отделения городской больницы №2 на Токарева. Малышка умерла в тот же день. Сейчас группа, в которой находилась Юля, закрыта на семидневный карантин".

 Гнойный менингит - заболевание  скоротечное. И, возможно, слабый иммунитет ребенка просто был не в силах противостоять. Нина Шкляева - врач-педиатр высшей категории. Общий врачебный стаж - свыше 40 лет.  Именно Нина Николаевна вела наблюдение девочки. Оценивала она состояние сестер и при поступлении.

НИНА ШКЛЯЕВА, ВРАЧ-ПЕДИАТР ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ, СОТРУДНИК ВЛАДИМИРСКОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ДОМА РЕБЕНКА:
"Девочки поступили с ослабленным здоровьем, с дефицитом веса, у них отсутствовали навыки самообслуживания, которые в их возрасте должны быть. Заболевание протекало у нее атипично, симптомы были сглажены. И диагноз был затруднителен. Девочка находилась на наблюдении и сестер, и врачей".

Старшую Ксению родители уже  забрали. А по факту смерти Юлии доследственную проверку продолжает региональный Следственный Комитет. Ирина Минина подчеркивает: обстоятельства трагедии будут изучать  "тщательнейшим образом". Редкая история, когда вопросы, цитата: "есть ко всем".

ИРИНА МИНИНА, СТАРШИЙ ПОМОЩНИК РУКОВОДИТЕЛЯ СЛЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Вопросы к родителям, к органам опеки и попечительства об обоснованном принятии на гособеспечение детей, к должностным лицам специализированного дома ребенка. К медицинскому персоналу учреждения, куда поступил ребенок".

Какими должны быть обстоятельства, чтобы дети, появившись на свет в полной семье, попали в учреждение для сирот? "В связи с тяжелым материальным положением". По словам Андрея, формулировка в органы опеки была именно такой. Нет работы, зарплаты, есть кредиты. Есть двухкомнатная квартира, которую выделила администрация. Жена Андрея - сама воспитанница детского дома. Зарабатывать решили вместе, вдали от родного Гороховца.

АНДРЕЙ СКОРОХОДОВ, ПАПА ЮЛИИ: "Мы работали на зоводе LG, Московская область, Дорохово. Мы попали под сокращение, буквально за 2 дня до смерти ребенка. - И вы сейчас опять без работы? - Да. Сейчас старшую будем поднимать. Смысл жизни теперь".

Проверка ведется при тесном содействии с уполномоченным по правам ребенка. Геннадий Прохорычев в ближайшее время планирует поездку в Гороховец. Вопросы к опеке будут - однозначно.

ГЕННАДИЙ ПРОХОРЫЧЕВ, УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Здесь и папа, и мама есть, они не инвалиды. У них есть руки-ноги. И вот эта ситуация, когда детей оставляют в доме ребенка. Это очень-очень жирный вопрос. Мы будем выяснять в органах местного самоуправления, как они оформляли путевку".

По словам омбудсмена, шокирующая  история - урок и повод задуматься. Насколько готовы люди  к ответственности за собственных детей? Нужно ли возрождать круглосуточные ясельные группы? Семья погибшей Юлии автоматически попадает в банк данных тех, кто находится в сложной жизненной ситуации. Можно ли было предотвратить трагедию? Ответит следствие.

Мария Платанюк, Илья Хлудов
Загрузить ещё
Выберите рассылку