Ключ к прибыльности - привлечение туристов
15.02.2013 18:33 0 775

Ключ к прибыльности - привлечение туристов

Ремёсла с вековой историей могут сами стать историей. На мстёрские фабрики традиционных промыслов с рабочим визитом приехал главный федеральный инспектор по Владимирской области Сергей Рыбаков.

Сказать, что здесь работают на одном желании - нельзя, зарплаты на "Мстёрской вышивке" чуть больше, чем средние по поселку. Однако Ольга Кислина признается: своя собственная продукция ей не по карману. Всего 30 мастеров, пустые рабочие места - именно это на фабрике увидел  Сергей Рыбаков. На вопрос, почему производство не может заработать на полную мощность, здесь отвечают: с одной стороны, спрос на традиционную вышивку невелик - дорого, с другой - работать некому. Даже художественное училище имени Модорова, обычно подпитывающее кадрами фабрику, едва набирает студенческие группы.

ТАТЬЯНА ЦВЕТКОВА, ДИРЕКТОР ООО "МСТЁРСКАЯ ВЫШИВКА": "На первый курс поступило всего две вышивальщицы. Мы надеемся, что в будущем они придут к нам на работу, мы с радостью предоставим им рабочие места".

Причина - спрос на традиционную мстёрскую вышивку падает, из-за этого цены приходится дополнительно повышать. Что узнаваемости  нисколько не способствуют. Замкнутый круг. Такая же ситуация и на фабрике лаковых миниатюр.

ИРИНА БРЮХАНОВА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КООПЕРАТИВА "ЦЕНТР ТРАДИЦИОННОЙ МСТЁРСКОЙ МИНИАТЮРЫ": "Самая наша большая проблема, да и не только наша, а всех народных промыслов, а я со многими людьми общалась, это - стареющий персонал. Это уже ближе к пенсионному возрасту".

Сложнейший технический процесс изготовления шкатулок, икон осуществляют всего 70 специалистов. Для нынешних объемов производства этого достаточно. Продукцию с фабрики завозят в магазины Владимирской области, Москвы, других городов. Но отлаженной схемы реализации мстёрских произведений искусства нет. Сергей Рыбаков подчеркивает: беда у обеих фабрик одна.

СЕРГЕЙ РЫБАКОВ, ГЛАВНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСПЕКТОР ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Главная проблема - это сбыт продукции. Вся продукция - это результат кустарного производства, то есть она по определению дорогая. Здесь вопрос встает с реализацией. Кто это будет покупать? И с каналами сбыта, потому что торговые сети делают свои наценки, и цена становится совсем неприемлемой".

Производители лаковых миниатюр, например, по этой причине уже забирали свой товар из московских магазинов: пока он залеживается на прилавках под тяжестью неподъемных ценников, фабрика не может купить сырье для новой продукции. Поэтому здесь предпочитают работать на заказ, это гарантирует оплату. Но доля заказов в общем объеме продукции невелика. Сергей Рыбаков подчеркнул: спасти мстёрские промыслы важно не только как часть истории Владимирской области и всей русской культуры. Есть и вполне прагматичный интерес. В выигрыше может оказаться бюджет региона. Ключ к прибыльности - привлечение туристов.

СЕРГЕЙ РЫБАКОВ, ГЛАВНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСПЕКТОР ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ:
"Эти две вещи неразделимы, повторюсь. При условии развития туризма Мстёра станет серьезным экономическим фактором".

По мнению Сергея Рыбакова, реанимационная мера для мстёрских промыслов - грамотное продвижение брэнда на ярмарках и выставках. В этом производителям должны помочь власти. Только вот мешкать с этим нельзя. Мастера стареют, и не исключено, что секреты знаменитых на весь мир произведений искусства будущим поколениям придется раскрывать самостоятельно.

Александр Леснов, Илья Хлудов

Комментарии

Введите слово
с картинки