Тахографы отныне обязательны. С 1 апреля в России вступили в силу новые правила Минтранса. Теперь междугородние автобусы и грузовики общей массой свыше 3,5 тонн должны быть оснащены электронными приборами контроля. За режимом движения, труда и отдыха водителей. Тему продолжит Борис Пучков.
На междугородних маршрутах в этом предприятии "бегает" полсотни автобусов. Лишь в трех установлены электронные тахографы. На большинстве машин - старые аналоговые. Функции те же, - "черный ящик". Тахограф "записывает" скорость, дальность, расход топлива. Но главное - режим труда и отдыха водителей. Восемь часов за рулём - лимит. Чтобы оснастить весь парк, перевозчику потребуется более 2 миллионов рублей. Стоимость одного тахографа нового образца - 30-40 тысяч рублей.
АНДРЕЙ ИГОЛКИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА АВТОПРЕДПРИЯТИЯ: "Есть в законе допущение, что тахографы проверенные до 1 апреля 2013 года имеют право на работу, на существование, но на период проверки до 1 апреля 2015 года. То есть еще два года".
Юрий Девяткин - водитель туристического автобуса с тридцатилетним стажем. Работал в Скандинавии и Прибалтике. Говорит, в Европе правила более строгие. Но маршруты продуманы, расстояния небольшие, и отдых для водителей организован на удобных спецстоянках. Обязательную установку цифровых тахографов Юрий не поддерживает.
ЮРИЙ ДЕВЯТКИН, ВОДИТЕЛЬ: "Бывает приезжаем, и экскурсии пошли. Все небольшие передвижения, а тахограф работает. Поэтому у нас даже километраж небольшой, а время в движении идет. Никак у нас не получается с работой этой. Это получается нужен второй водитель. Для предприятия, я думаю, это не очень приятно!"
Электронный тахограф оснащен системой защиты информации, а также блоком ГЛОНАСС. Но, чтобы начать им пользоваться, необходимо приобрести электронную карту водителя. В автопарке Андрея все грузовики оснащены новыми тахографами. Денег на оборудование не пожалели. Но эта машина, как и многие другие, сегодня - на отдыхе. Электронные карты из Москвы придут только через две недели. Замену "аналога" на "цифру" Андрей считает требованием времени. Хотя модернизация по карману.
АНДРЕЙ СИТНИКОВ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: "Если у нас плюсом к тому, что всех нас обязали ставить тахографы, и ездить по ним, появятся достойные дороги, стоянки, склады будут работать, так как удобно всем. Тогда действительно в принципе возможна ситуация, когда у меня будут ездить по два водителя на Санкт-Петербург".
В соответствии с новыми правилами, те, кто не озаботился установкой тахографов, заплатят штраф. От 1 до 3 тысяч для водителя, от 5 до 10 тысяч - для предприятия. В ГИБДД отмечают: тахограф очень важен для безопасности на дорогах. Водитель должен отдыхать, чтобы не уснуть за рулём.