Жительница Судогды только в суде смогла добилась переселения из квартиры, которую затапливает в каждое половодье. Что она получила взамен и решатся ли ее путем пойти бывшие соседи? - расскажет Александр Леснов.
Это помещение в доме №11 по улице Карла Маркса в Судогде сейчас трудно даже назвать квартирой. Но в нем Елена Белоусова и ее дочь прожили почти 25 лет, съехали только в конце 2012-го. К тому моменту находиться здесь было уже просто небезопасно.
ЕЛЕНА БЕЛОУСОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА Г.СУДОГДА: "Во время половодья предыдущего года здесь воды было по колено. Вся мебель испортилась. Здесь и трещины, стены до сих пор сырые, штукатурка вся осыпалась".
Елена рассказывает: не раз пыталась достучаться до городской администрации, но оттуда получала лишь отписки. Мол, сделаем капитальный ремонт, и заживете. Только вот ни глава города, ни его представители, по словам женщины, здесь так ни разу и не появились. И объективно оценить состояние здания не могли, или не хотели. Когда чаша терпения Елены Белоусовой переполнилась, она обратилась в прокуратуру. Проверка показала: жить здесь нельзя.
АННА СЕНЬКОВА, СТАРШИЙ ПОМОЩНИК ПРОКУРОРА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Несущие конструкции не обеспечивают надлежащую безопасность проживающих в доме. По результатам проверки прокурор обратился в суд с требованием об обеспечении женщины надлежащим жилым помещением".
Закон встал на сторону Белоусовых, и им выделили другую, благоустроенную квартиру. Но Елена продолжает приходить сюда. Беспокоится она уже не за себя и дочь.
АЛЕКСАНДР ЛЕСНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ: "Это здание 1880 года постройки, когда-то здесь располагалась кожевенная мастерская, а после революции дом стал жилым. Отопление - старенькие печи, нет воды, газа и канализации. Но здесь по-прежнему живут еще две семьи".
Одна из них - Кирсановы - мама, папа и ребенок. Расходящиеся стены, пол под наклоном - реалии их быта. И потому семья тоже готовится к бою.
ЕКАТЕРИНА КИРСАНОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА №11 ПО УЛ.КАРЛА МАРКСА: "Страшно. За детей страшно. Судя по нижней квартире, вы же посмотрели какие там стены, в каком состоянии. Боимся, что она все-таки сложится. Наверное, пойдем тем же путем, раз на нас не обратили внимание".
Однако в горадминистрации признать дом непригодным для проживания упорно отказываются. Более того, по мнению чиновников, до такого состояния Елена Белоусова свою квартиру довела сама, чтобы получить новую. Однако власти Судогды соглашаются: судебный прецедент может потянуть за собой череду новых процессов. В частности, бывшие соседи Елены Белоусовой окажутся вправе требовать новую жилплощадь.
ЕЛЕНА ЛЮБИМОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ Г.СУДОГДА: "Если учесть, что сложилась такая практика принятия судебных решений, то, конечно, в рамках судебного разбирательства, думаю, решение будет вынесено таким образом. Вся проблема в том, где мы возьмем квартиры?"
Свободного жилья в муниципалитете нет. Но и проблема с переселением, считают чиновники, в Судогде стоит не так остро. По данным администрации, срочного расселения требуют всего четыре многоквартирника. Отличные цифра для небольшого города. Правда, выглядит она нереальной. К примеру, вот это здание, 1957 года постройки. Именно половину его в качестве благоустроенного жилья и получила Елена Белоусова. Выгода налицо: здесь есть водопровод и нет реки под окнами. Но газа и туалета - тоже нет, как и на Карла Маркса.
ЕЛЕНА БЕЛОУСОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА Г.СУДОГДА: "Наше время такое, что от чиновников ждать больше нечего. Поэтому, берем, что дают. Только для чего нужно было судиться? Можно было сразу предложить, и я бы пошла".
Елена Белоусова довольна: это жилье лучше, чем, что было до этого. Продавать квартиру, чего ждали от нее власти, она не собирается. Более того, затеяла ремонт. Елена прикинула, чтобы привести в порядок это "благоустроенное" жилье, ей потребуется шестизначная сумма.