Ветеран из деревни Вежболово до сих пор живет в "фронтовых" условиях
Опубликовано: 13 мая 2013 года
Залпы Второй мировой отгремели 68 лет назад, но условия жизни для собинского ветерана Александры Рябовой - по-прежнему фронтовые. Дом участницы Великой Отечественной разваливается. Почему чиновники не помогли до сих пор? - выяснял Александр Леснов.
Александра Рябова говорит: здесь, в родной деревне Вежболово даже дышится легче. Пройтись по своему огороду, посидеть на лавочке - для нее теперь это редкое удовольствие. Уже лет пять на свой участок Александра Александровна приезжает только в теплое время. Зимой в старом доме жить просто невозможно.
АЛЕКСАНДРА РЯБОВА, ВЕТЕРАН ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ: "Все везде проваливается, холодно, стала уезжать. А то всегда в деревне жила, всю жизнь. И овец держали, и всю скотину".
Сколько лет этому дому, не знает даже сама хозяйка. Точно больше ста. Часть дома - из обожженного кирпича (им в свое время славилось Вежболово), на равных сражается с ходом времени. А вот деревянные своды и двор могут обрушиться в любой момент. Поддерживать дом в состоянии, пригодном для проживания, у ветерана и ее близких, до поры-до времени получалось.
АЛЕКСАНДР ЛЕСНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ: "В войне за право на нормальные условия жизни у Александры Рябовой и ее семьи союзников не оказалось. В прошлом году отремонтировали давно прохудившуюся крышу, на это ушло 100 тысяч рублей. А в прошлом году обрушилась одна из стен, на ее восстановление, это фундамент и облицовка, ушло еще тысяч 100. И все до последней копейки ветеран Великой Отечественной оплатила из собственного кармана".
Получить хоть какую-то помощь от чиновников Александра Рябова попыталась. Для этого ветеран и ее близкие обратились в администрацию Куриловского сельского поселения.
АНТОНИНА ДИАНОВА, ДОЧЬ АЛЕКСАНДРЫ РЯБОВОЙ: "Написали письмо. Мы обратились от имени мамы, она подписала все. Чтобы нам оказали помощь в ремонте крыши и пола. Но нам ничего".
Прежний глава муниципального образования пообещал ветерану провести экспертизу жилья. Это все, чего удалось добиться. Время шло, но оценщики так и не приехали. Власть в сельском поселении сменилась. Новый руководитель администрации заявляет: никаких документов от ветерана у него нет. Теоретически, даже в условиях ограниченного бюджета, помочь фронтовику деньгами возможно. Но для этого Александра Александровна должна написать в Курилово еще одно письмо.
ОЛЕГ АРАБЕЙ, ГЛАВА КУРИЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ: "Бюджет - он не книга пожеланий, так просто нельзя перейти с одной страницы на другую. Нам нужно веское основание. Чтобы мы могли приехать, посмотреть, определиться с работами и выяснить точно: можем мы это сделать, или нет".
По словам Олега Арабея, как только в администрации сельского поселения получат письменное заявление, специалисты незамедлительно выйдут на место. Правда, чиновник оговаривается: как с законной точки зрения оформить такую материальную помощь - неясно. Это тоже может стать загвоздкой. О выделении для ветерана отдельной квартиры и речи не идет. Впрочем, и сама Александра Рябова не хочет уезжать из дома, который стал родным для ее детей. Говорит: городская жизнь не для нее, горожанку из нее не сделали ни Москва, ни Краков, над которыми бывшая артиллеристка держала воздушный щит.
АЛЕКСАНДРА РЯБОВА, ВЕТЕРАН ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ: "Здесь вот я, все-таки, шевелюсь, в огород хожу. С палочкой, но хожу. Нет, мне квартиры не надо".
Сдавать без боя дом, в котором прожила почти всю свою жизнь, Александра Александровна не собирается. Родные люди не сомневаются: кто-кто, а она, герой войны, не отступит, пока не настанет ее день победы.