Top.Mail.Ru
Общество

Что читают за решеткой?

Опубликовано: 25 сентября 2013 года
Компьютерные терминалы с правовой и познавательной информацией появились в исправительных учреждениях области. Их устанавливают в библиотеках для осужденных. Для этого выделяются новые помещения, а также пополняется и библиотечный фонд. Чтение - это один  из способов  возвращения к нормальной жизни.

Хорошие манеры, интеллигентная внешность. Именно так должен выглядеть настоящий библиотекарь. Хотя  за его плечами и несколько сроков, и отсутствие образования. Но среди тысяч книг Александр Калашников чувствует себя как нельзя органично. И может часами рассказывать о том, что пользуется особым спросом у читателей этой библиотеки.

АЛЕКСАНДР КАЛАШНИКОВ, ОСУЖДЁННЫЙ, БИБЛИОТЕКАРЬ ИК-3: "Поэзию  - да, берут, читают. Пишут письма девушке: всё-таки хотят правильно свои мысли излагать. Очень хочется, чтобы девушки отвечали взаимностью. Всё-таки мы здесь, в тюрьме, ограничены в этом общении".

Блок, хулиган Есенин, бунтарь Маяковский. Но всё равно больше осуждённые читают прозу. Потрёпанные томики Достоевского. Потому что это «наша тема» - говорит хранитель библиотеки. Классику, конечно, берут, всё же предпочитая ей более лёгкое чтиво. Особой любовью пользуются детективы, это потому, что есть криминальный сюжет, и фэнтези. Впрочем, вкусы этих читателей невозможно предугадать.

ДЕНИС КОЧЕТКОВ, ОСУЖДЁННЫЙ ИК-3: "Есть у нас такой писатель – Льюис Кэролл. Не многие знают, что он у нас ещё и математиком был, и здесь есть такая замечательная книжка по логике Льюиса Кэролла – «Логические игры». Работа ума не даёт заржаветь мозгам, ну и удовольствие от этого получаю".

За каждым отрядом закреплён определённый день. Один час времени. Сюда идут не только за книгой, но и чтобы отвлечься, пообщаться, а главное посмотреть законы: может, новая поправка. В этой колонии сидят исключительно рецидивисты. Сроки большие, потому и начинают здешние читатели изучать философию и даже иностранные языки. Благо на полках – самые разные словари. Есть даже китайский и афганский.

АЛЕКСАНДР КАЛАШНИКОВ, ОСУЖДЁННЫЙ, БИБЛИОТЕКАРЬ ИК-3: "Месяц назад приходили двое осуждённых, интересовались испанским языком, брали словари, между собой начали общаться, изучать".

КРИСТИНА ЛИХАЧЁВА, СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ:
"Оказывается, изучать иностранные языки в местах лишения своободы можно не только с помощью книг и словарей. В этой колонии иностранный учат самым действенным методом - живого общения. Здесь созданы курсы английского языка для всех желающих".

Тема сегодняшнего занятия - вредные привычки. Диалоги и между учителем, и между собой только на английском.

Алишер Аликулов, выпускник Кембриджа и технологического института в Массачусетсе, попал сюда по 111 статье – причинение тяжкого вреда здоровью. На его уроках  почти всегда аншлаг. Здесь понимают: иностранный – шанс начать на свободе совсем другую жизнь.

АЛИШЕР АЛИКУЛОВ, ВЫПУСКНИК КЕМБРИДЖСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, ОСУЖДЁННЫЙ ИК-6: "Допустим, есть ребята, которые изучают финансовый менеджмент на английском языке, это как financial accounting. Я предложил им, что они могут сдать в России и Европе экзамен, в зависимости от того, как сложится их дальнейшая жизнь. Сдать и работать в финансовом направлении".

Все планы и мечты - они по ту сторону решётки. Чтение литературы помогает не просто "убить время". Учитывается в системе социальных лифтов.

РОМАН ПЛАТОВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ИК-3: "Сам факт посещения библиотеки и подписки на периодические издания говорит о том, что осуждённый стремится к ресоциализации. Не просто у него задача отсидеть срок, на кровати пролежать, но в том числе и саморазвитие. Это может способствовать условно-досрочному освобождению".

Но с одной оговоркой: если это познавательная литература. В любом случае, здесь читают и надеются. В одной газете они нашли заметку: в Бразилии за каждую прочитанную книгу срок заключения сокращают на 4 дня.

Кристина Лихачёва, Денис Цицеронов
Загрузить ещё
Выберите рассылку