Top.Mail.Ru
Общество

Готовы ли владимирские автошколы работать по новым правилам?

Опубликовано: 13 ноября 2013 года
Вступили в силу новые правила приема государственного экзамена на право управления автомобилем. Отныне теорию и частично практику можно будет сдать в автошколе. А готовы ли к нововведениям в регионе?

Из 14 элементов, которыми по идее должен быть оборудован учебный автодром, курсанты, как правило, осваивают не больше 5, а в обязательном порядке сдают всего 2-3 упражнения. Как именно сдают, не секрет: ко дню экзамена полосатые вешки, чаще всего, уже снятся, движения на площадке отработаны до автоматизма. Но к реальной ситуации на дороге эти знания едва ли применимы.

ЯНА БЛИНОВА, КУРСАНТ АВТОШКОЛЫ: "Тоже вот парковку, например, мы изучали в городе – было сложнее. Машины стоят дорогие все-таки, не дай бог задеть. А тут ничего нет, как бы легче".

С «теорией» ПДД все еще проще: билетов не много, при всем желании ответы можно вызубрить. Получается, что на две-трети госэкзамен – дело техники. А более или менее объективно о готовности курсанта сесть за руль может рассказать только экзамен по вождению с выездом в город. Этот зачет, как и прежде, принимать будут инспекторы ГИБДД. А вот теорию и автодром можно будет сдавать школьным инструкторам.

НИКОЛАЙ СМИРНОВ, ИНСТРУКТОР АВТОШКОЛЫ:
"Бывает человеческий фактор: мне человек нравится, я ему скажу: "Ты сдала". И что будет? Поэтому должен быть человек, который именно непосредственно, как говорится, занимается, чтобы он был неподкупный".

О том, что педагоги часто переоценивают своих учеников, говорят цифры: каждый пятый курсант владимирских автошкол не сдает теоретический экзамен с первого раза. Буквально на днях была девушка, предпринявшая 10-ую попытку. И снова – неудача. Порядка 30% учеников «заваливают» автодром. Есть и еще одно но: принимать госэкзамены смогут только в тех автошколах, в чьем распоряжении есть компьютеризированные автодромы. Таких в стране – около 30 и ни одного – во Владимирской области. Здесь свой даже мало-мальски пригодный автодром есть не у многих.

МИХАИЛ МАСЛОВ, ИНСПЕКТОР УГИБДД УМВД РОССИИ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Из 23 школ областного центра только 7 имеют свои автодромы, на которых они обучают своих курсантов. Все остальные организации попросту арендуют эти же автодромы у своих коллег и там же проводят обучение".

Это по меньшей мере невыгодно и неудобно. Сейчас сразу несколько школ в регионе занимаются оформлением землеотводов под строительство собственных автодромов.

СЕРГЕЙ ГЕРАСИМОВ, ИНСТРУКТОР АВТОШКОЛЫ: "Сейчас имеется очень много средств контроля – не обязательно автоматизированные какие-то автодромы. Достаточно датчиков. Установил, и все будет считываться спокойно - сдал человек, не сдал, это все видно. Т.е. все равно к этому придем".

Будет ли это на руку будущим водителям - спорно. Стоимость обучения, наверняка, возрастет. Не сыграет реформа и в пользу статистики. А с начала года неопытные выпускники школ Владимира стали виновниками двух десятков аварий и гибели троих человек.

Дарья Давыдова. Андрей Синягин
Загрузить ещё
Выберите рассылку