Каждый год на их ремонт и восстановление тратят сотни миллионов рублей, но лучше от этого они не становятся. Почему дороги Владимира по-прежнему изобилуют ямами и выбоинами? Репортаж Бориса Пучкова.
Улица Тракторная в самый разгар рабочего дня загружена транспортом. В основном это легковые автомобили, но встречаются и грузовики. Ямы на дороге объезжают не все. Некоторые автолюбители, чтобы не угодить в выбоину, выезжают на встречную полосу. Но если сравнить эту дорогу с соседней, то она еще в относительном порядке. На улице 850-летия Владимира - яма на яме. И объехать их невозможно.
СЕРГЕЙ БОРИСОВ, ВОДИТЕЛЬ: "Стоит заехать где-то во двор и все, там начинаются проблемы. Вот Тракторную улицу тоже надо ремонтировать. Пора уже".
АЛЕКСЕЙ, ВОДИТЕЛЬ: "Ну вот посмотрите сами, чего вы спрашиваете? Можно проехать, нельзя. Вот вы сами то сюда приехали на чем? Вон бабушки и то ходить тут не могут. Да нет дорог, чего вы! Зима такая. Сейчас еще плюс. Если так еще дней пять будет, вообще все дороги разобьются".
Улица 16 лет Октября тоже пользуется у владимирцев популярностью. Потому так и разбита. Дорога нуждается, если не в капитальном, то хотя бы в ямочном ремонте.
МАРИЯ КУЛИКОВА, ВОДИТЕЛЬ: "Была вмятина большая. Поймала яму, скажем так на водительском языке и диск был погнут. Пришлось сразу обратиться в сервис".
Автосервисы сегодня переполнены такими машинами. Проблема в том, что в подобных погодных условиях очень трудно разглядеть яму, которая заполнена водой. К примеру эта машина недавно наехала на одну из подобных "ловушек".
АЛЕКСАНДР ОРЛОВ, СТАРШИЙ МАСТЕР ЦЕХА ТЕХЦЕНТРА ПО РЕМОНТУ: "Причина обращения хозяина этой машины к нам одна: наша российская беда - дороги. Человек попал в яму, сломал рычаг подвески передний. То есть, повредил кузов и был доставлен к нам на эвакуаторе".
В 2013 году на ремонт и восстановление дорог во Владимире было потрачено почти 250 миллионов рублей. Об этом руководство города с гордостью заявляло на каждом мероприятии. Как эти деньги тратились, видели все горожане. Подрядные организации, не укладываясь в отведенные сроки иногда засыпали асфальтом ямы, наполненные водой. При этом городские власти отвечали, что это технологии такие и что "литой асфальт" непогоды не боится. Тогда почему всего месяц назад отремонтированные дороги приходят в негодность?
МАРИЯ КУЛИКОВА, ВОДИТЕЛЬ: "Многие видели ролики в Интернете. Как за границей укладка асфальта происходит. То есть, само качество покрытия опять же оставляет желать лучшего. И потом все нарушают технологию. Кладут асфальтовое покрытие в несезон. Поэтому они приходят в негодность так быстро".
Каждый из автолюбителей, да и пешеходов не раз задавался вопросом - как происходит сдача-приемка дорожных работ? Кто отвечает за качество их выполнения, и какова гарантия? Мы попытались узнать это в городской администрации, но ответа на эти вопросы так и не получили.