Top.Mail.Ru
Общество

Перепланировка в доме-памятнике закончилась выселением

Опубликовано: 25 февраля 2014 года
Семью Двойновых из Владимира по решению суда выставили на улицу. Жители дома №81 по улице Большой Московской имели неосторожность сделать перепланировку в доме, который является памятником регионального значения и охраняется государством. Все подробности - в репортаже Дарьи Давыдовой.

Каково это – жить в памятнике – Альфия теперь отлично понимает. Ей  "посчастливилось" унаследовать две комнаты в доме, где сто лет назад квартировал революционер Асаткин. И это соседство через века доставляет уйму неудобств. 27 квадратных метров приватизированы, но по факту хозяева здесь ничего не решают. Без согласия властей не обходится ни один ремонт. А стоило лишь однажды взяться за дело без спроса, как собственников попросили освободить помещение.

"Вот мы когда заехали в 2000-м, окна были заколочены. Вот здесь вот была раньше печка, она обвалилась, т.е. остались корешки. Вот она была и обвалилась вся. Вот здесь была раковина, которая реально сгнила. Мы приехали и все это, якобы, сломали. И на этом основании нас выселяют, что это является перепланировкой".

А вот так памятник выглядит снаружи. Деревянная развалина – объект культурного наследия - прячется на задворках центральной улицы города. Последние лет двадцать судьба памятника волновала разве что живущих в нем людей, говорит Альфия. По бумагам ее семье принадлежат две комнаты в разных половинах дома. Но, поскольку отапливать их обе трудновато, Двойновы заняли смежное помещение, прорубив в стене дверной проход.

"Мы не претендуем, это муниципальное, мы не претендуем. Надо – мы освободим!"

Комиссию из инспекции по охране памятников привел сосед Двойновых, когда семья взялась сооружать пристройку к дому. За незаконные земляные работы супруги были справедливо оштрафованы. В общем-то, и так называемая перепланировка могла обернуться штрафом, но мэрия пошла дальше. И в судебном порядке выставила приватизированное жилье на публичные торги.

ЕВГЕНИЙ ГРАНКИН, НАЧАЛЬНИК ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Я понимаю, что там живут четыре человека. Чисто по-человечески жаль, да, что вот такая ситуация, но это незаконно, ну, уже в течение трех лет идет судебное разбирательство. Им же предлагали, если вы это сделали, перепланировку, незаконные земляные работы, ну, есть федеральный закон 73-ий, статья 35-ая, там все расписано!"

ДАРЬЯ ДАВЫДОВА, СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ: "Случаи ненадлежащего исполнения охранных обязательств в регионе фиксируются сплошь да рядом. Так половина населения Гусь-Хрустального живет в памятниках. В так называемых "мальцовских" домах люди регулярно затевают перепланировки. В инспекции, как правило, ограничиваются тем, что штрафуют рядовых граждан, требуя вернуть все в прежний вид. Принудительное выселение мера хоть и законная, но все-таки крайняя".

Переезд – дело времени, говорит Альфия. Как только объявится покупатель, она с супругом, дочерью и двухлетним внуком, окажутся на улице. Потому что суммы, в которую оценили ее жилье, вряд ли хватит, чтобы приобрести новое.

АЛЬФИЯ ДВОЙНОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА №81 ПО УЛ. Б. МОСКОВСКОЙ: "Выгоняют, выкидывают на улицу, продают с торгов за миллион триста. Вычтут там за что-то. Вот что мы на руки получим? 500? 600? 800 тысяч? Что мы на них купим? Мы даже комнату в общежитии не купим. И куда мы с этими деньгами, с маленьким ребенком? Что нам делать?"

Решение суда, согласно которому без крыши над головой вот-вот останется малолетний ребенок, Двойновы обжаловали, но безрезультатно. Суд прочно занял сторону администрации Владимира, тем самым освободив чиновников от необходимости что-либо объяснять.

АЛЕКСАНДР ПОТЕМКИН, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕСС-СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ВЛАДИМИРА
: "Администрация не комментирует решения суда, вступившие в законную силу".

Любопытно, что охранные обязательства на памятник мэрия заключила только в прошлом году, тогда как те же бумаги собственники подписали еще в 2006-ом. А ведь муниципалитету принадлежит большая и, увы, не лучшая часть дома. Таких памятников только во Владимире – 44, говорит Гранкин. На их содержание в бюджете попросту нет денег. И, хотя состояние памятника, очевидно, оставляет желать лучшего, вопрос (по крайней мере на сегодня) исчерпан.

Дарья Давыдова. Андрей Синягин
Загрузить ещё
Выберите рассылку