Top.Mail.Ru
Общество

После трагического купания трехмесячная Зоя прожила чуть больше суток

Опубликовано: 18 апреля 2014 года
Продолжается расследование гибели трехмесячной Зои. Свою проверку начал и департамент здравоохранения. Девочку можно было спасти. Такой ответ дали реаниматологи областного центра маме малышки - Елене Маньковой. В нашу редакцию женщина обратилась сама.

В реанимацию Ковровской городской больницы трехмесячную Зою  доставили около 22 часов. Малышка была в сознании, рассказывает мама погибшей девочки Елена. Уровень кислорода в крови даже превышал норму. Сам  факт, что ребенок ушел под воду во время купания и хлебнул воды, дежурного врача   не сильно обеспокоил.

ЕЛЕНА МАНЬКОВА, МАМА ПОГИБШЕЙ ДЕВОЧКИ: "Он и говорит: надо сделать рентген легких. Сделали. Он её посмотрел и сказал: это не наш случай, что вы приехали. Вы нормальные. По рентгену он ничего не увидел, он сказал: она нормальная".

В тот вечер 10 апреля Елена  как  всегда купала малышку в ванне. Головку ребенка поддерживал надувной круг.   Ни на шаг от мамы и младшей сестренки не отходила и трехлетняя  Анфиса.

ЕЛЕНА МАНЬКОВА, МАМА ПОГИБШЕЙ ДЕВОЧКИ: "Говорю, Анфис посмотри за сеструхой. Я сейчас приду. Вот пойдемте. Вот пошла. Вот я иду. У меня же слух-то есть. Вот я дошла до сюда. Все время тут стояли её смеси и бутылки. Я вот быстро в бутылку. Ну вы знаете как смесь делается, если вы мама. Пять ложек смеси и бежит Анфиса. Это минута две. И она говорит: мама Зоя ушла под воду!"

С момента вызова скорой и посещения двух отделений, а малышку возили из реанимации в педиатрию  и обратно, прошло около двух часов. В половине 12 родителям сообщили, что Зое хуже. В Ковров уже ехала группа детских реаниматоров из Владимира.

ЕЛЕНА МАНЬКОВА, МАМА ПОГИБШЕЙ ДЕВОЧКИ:
"Два раза приезжали ваши реаниматоры. Первый был, он меня ругал, зачем ты оставила. Да, вот виновата, все понимаю, я себя всю жизнь винить буду. Он говорит, тут даже уже по рентгену видно, у нее пошел отек легких. Можно было спасти в первые часы".

Девочка умерла ровно через 26 часов. Все материалы и врачебные записи переданы в Следственный комитет. Оценку действиям коллег даст и  департамент здравоохранения.

"У ребенка выражен отек легких и отек мозга и пневмония. Это свидетельствует о значительном утоплении. Мы теперь имеем заключение судебное и мы создаем комиссию.  Мы начинаем смотреть все этапы  медицинской помощи".

Возможно, трагедии  не случилось бы, если бы в Коврове были свои специалисты по детской реанимации и детский вентиляционый аппарат для легких, говорит Елена. Не снимая вины с себя, она просит  обратить внимание на состояние детской медицины в городе.

- Приобрести для Коврова, может моя Зоя жизнь кому-то спасла, приобрести какую-то аппаратуру.

Екатерина Луговова, Илья Хлудов
Загрузить ещё
Выберите рассылку