Более 60 детей в нашей области занимаются по семейной форме образования
Опубликовано: 28 мая 2014 года
Контрольные работы, экзамены. Школьники закрывают четверть и получают итоговые оценки. Но не только те, кто сидел за партами, переходят в следующий класс. Контрольные написали дети, занимающиеся по семейной форме образования.
Словарь буквально в паре сантиметров от Богдана, но подсмотреть ему не удастся. В его учебной практике шпаргалки и списывания не имеют смысла: английским Богдан занимается вместе с мамой. И на таком уроке справится со сложностями помогает только чувство юмора и смекалка. В числе домашних предметов также русский язык, чтение, математика, природоведение. На «семейке», так кратко называют семейную форму образования, Дмитриевы уже 4 года.
ИННА ДМИТРИЕВА: "Я и мама, и учитель, все очень органично, я не могу выключить маму и включить учителя. Поэтому какие-то вещи… Если вы вспомните свои школьные годы, вы не всегда согласны с учителем, разница в том, учителю в лицо вы это не скажите, мои дети выскажут все,что они думают и с чем не согласны".
Воспитание и учеба должны быть единым процессом, считают Инна и Антон Дмитриевы. И семейное образование помогает это объединить. Старший сын Богдан, пускай и формально, перешел в пятый класс. Средний Федя - во второй. Несмотря на учебу дома, дети занимаются по программе Сновицинской средней школы. Инна – в прошлом учитель английского - отвечает за гуманитарные науки, Антон – программист - преподает сыновьям математику.
АНТОН ДМИТРИЕВ: "Я беру учебник и моя задача буквально, что-то где-то ему объяснить. Но главное помогать ему, контролировать, проверять".
С русским языком и литературой помогает учитель из Владимира. Этих детей и обычных школьников не сравнивает. Только индивидуальный подход помогает ребенку по-настоящему раскрыться, считает Марина Иванова.
МАРИНА ИВАНОВА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ: "Есть разные дети, разные ситуации, не всем можно быть на семейном образовании, не всем нужно быть в школе. Есть много людей, которые окончив школу, не умеют общаться. Они не социализированы. Сказать, что школа это гарант социализации –сложно сказать".
В целом во Владимирской области по семейной форме обучения занимаются более 60 человек. В России порядка ста тысяч. Причины самые разные: от мировоззрения и физиологических особенностей детей до простого желания родителей: обучать ребенка с помощью репетиторов. В департаменте образования подчеркнули, у этой формы, как и у любой другой, есть свои плюсы и минусы.
ЕЛЕНА ЗАПРУДНОВА, ЗАМДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Порой знания, которые приобретаются в семье, немножко не соответствуют, не дотягивают до того уровня, который в школе, до федерального образовательного стандарта. И поэтому при итоговой аттестации они получают неудовлетворительные оценки и в соответствии с действующим законодательством возвращаются в школу".
В Сновицинской школе «домашними знаниями» ребят довольны. В следующий класс перешли без проблем. Антон и Инна уверены, так пойдет и дальше. Как будут мальчики осваивать физику и химию в старших классах?- пока вопрос. В Интернете множество видео из химических лабораторий, в магазинах в свободной продаже есть колбы. Пройти школьную программы вместе с детьми родители намерены до конца.