Top.Mail.Ru
Общество

В областном центре открылся VIII Всероссийский фестиваль "Кремль - детям"

Опубликовано: 16 сентября 2014 года
Во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике   в эти дни проходит  Всероссийский фестиваль "Кремль - детям". Он открылся в восьмой раз. В этом году темой обсуждения стали культурно-образовательные проекты в стратегии развития учреждения. Как сделать так, чтобы ребенок захотел посетить музей снова?

Вместо  монотонных лекций - увлекательные  занятия. Музейщики стараются привлечь к себе юное поколение различными способами. Интерактивные игры, театрализованные представления. В каких городах России  это происходит успешнее,  чей опыт стоит перенять, обсуждают во Владимире  представители музейного сообщества со всей страны.   

ЮЛИЯ УВАРОВА, ОРГАНИЗАТОР ФЕСТИВАЛЯ "МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ": "Одна из самых актуальных тем в работе современного музея - это взаимодействие со школой. И, наверное, все музеи  сейчас работают над тем, чтобы  музей стал пространством активного дополнительного образования, местом семейного досуга".

Во Владимире Детский культурно-образовательный центр уже  20 лет - любимое  место досуга для детей и  взрослых. Здесь проводят  настоящие путешествия во времени. Можно побывать и в пещере древнего человека, и на уроке в древне-русской школе.    

СВЕТЛАНА МЕЛЬНИКОВА, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОГО МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА:
"Музей своим, наверное, творчеством, своим желанием поделиться радостью тех знаний, которыми мы обладаем  и теми сокровищами, которые храним смог организовать особое детское пространство, где ребенок активный участник".

Такой же подход и в музее "Казанский Кремль", рассказывает Алсу Сафина. Темой ее доклада на конференции стала "Интеграция музейных  программ в учебный процесс, методика разработки и проведения".

АЛСУ САФИНА, ВЕДУЩИЙ СОТРУДНИК МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА "КАЗАНСКИЙ КРЕМЛЬ": "Мы огромный выбор предоставляем прикоснуться к истории. Одно прочитать, другое дело подойти, посмотреть, взять в руки. То есть это различные экспонаты, коллекции фондов представлены. То есть это вещи, которым может быть 250-200 млн лет".

Обычный  урок можно сделать запоминающимся, уверен  учитель истории из Москвы Михаил Виноградов. Занятия с учениками он проводит даже в экспозиции Успенского собора Московского Кремля.

МИХАИЛ ВИНОГРАДОВ, УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ ШКОЛЫ № 1294, КАНДИДАТ ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК (МОСКВА): "Первое, что они мне сказали, когда вышли из собора: "А когда мы сюда вернемся? Когда будет еще такой урок?" Действительно, у нас этот урок был первый в Успенском соборе в Музее Кремля. А так мы проводим занятия, например, даже в в историческом архиве Москвы. У нас есть несколько площадок, где мы пытаемся приобщить учащихся к работе с историческими источниками".

В Московском  Кремле приветствуется  творчество  детей в познании истории. Вместе с экскурсией по музею,  здесь еще проводят мастер-классы.

НАТАЛЬЯ ГРИГОРЬЕВА, ВЕДУЩИЙ МЕТОДИСТ МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА "МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ": "Они еще и собственными руками будут создавать, например, одну из Кремлевских башен. Из ничего буквально они создадут маленькую копию или подобие Кремлевской башни. Творческая составляющая. Даже корону императорскую".

История не должна  быть скучной. Каждый поход в музей  должен быть праздником, чтобы став взрослыми, юные посетители привели туда своих детей в надежде на открытия.

Вера Куликова, Александр Парфенов
Загрузить ещё
Выберите рассылку