Top.Mail.Ru
Общество

Работу "скорой" автоматизируют

Опубликовано: 24 марта 2015 года
Узнать историю болезни  пациента  еще в дороге - это становится возможным благодаря автоматизации работы Скорой помощи. Специальное программное обеспечение уже установлено на спецмашинах  в Коврове и Юрьеве-Польском. Это совместный проект департамента здравоохранения и Владимирского филиала компании "Ростелеком".

Опытный фельдшер Екатерина Михайлова собирается на вызов за минуту. С собой обязательно – медицинский бокс и планшетный компьютер. В Юрьев-Польском  районе запустили пилотный проект по автоматизации работы скорой помощи. Все вызовы приходят на планшет, а вместе с ними и данные о пациентах. В том числе - краткая история болезни.

ЕКАТЕРИНА МИХАЙЛОВА, ФЕЛЬДШЕР МЕДИЦИНСКОЙ СКОРОЙ ПОМОЩИ: "У нас есть журнал, он сохраняется в планшете, журнал, который, я смогу открыть и посмотреть данные пациента. Посмотреть данные, оказанную помощь".

При первичном обращении фельдшер получает информацию, собранную диспетчером. Еще два месяца назад Татьяна Николаева принимала звонки и "переносила" их на бумагу. Сегодня перед ней три монитора. На одном  отслеживается маршрут машины по системе ГЛОНАСС, второй предназначен для заполнения карты. Имя, фамилия, предположительный диагноз. Последний выполняет роль того самого журнала. Работать с новой системой помогают молодые специалисты.

ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВА, ФЕЛЬДШЕР ПО ПРИЕМУ ВЫЗОВОВ: "Вы знаете, сначала, конечно, переживали, непонятно вроде как было, когда теорию говорили, а когда мониторы поставили уже привыкли, нравится".

Проект "Диспетчеризация  санитарного автотранспорта" -  таково официальное название - совместно с департаментом здравоохранения региона разработал «Ростелеком».  Тестовыми площадками стали Юрьев-Польский район и город Ковров.  

ПАВЕЛ ШАТОХИН, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ФИЛИАЛА ОАО» РОСТЕЛЕКОМ»:
"На данный момент Владимирская область является лидером в Российской Федерации по информатизации отрасли здравоохранения. Сейчас мы продолжаем сотрудничество с департаментом здравоохранения и представляем продукт, который позволит оптимизировать затраты области и позволит более качественно оказывать услуги жителям области".

Цель – отказаться от бумажных носителей  и ускорить всю систему работы врачей. Пока специалисты заносят информацию о пациенте и в компьютер, и на бумагу. Из-за дефицита времени на 30-40 вызовов всего три бригады в сутки, часто приходится выбирать только одну форму заполнения. Кроме того, "высокие технологии" пришли еще не во все территории. А потому  при выезде в отдаленные деревни  медики работают «по старинке». Но это временно.

ЕЛЕНА КУДРЯШОВА, ГЛАВНЫЙ ВРАЧ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ РАЙОННОЙ БОЛЬНИЦЫ:
"Первое, с чего мы начали  и то, с чем мы, наши пациенты,очень знакомы - это электронная регистратура. Когда мы дали возможность нашим пациентам дистанционно записываться, сначала это не очень хорошо шло. У нас было мало желающих, а сейчас это очень востребованный ресурс".

Автоматически определять наиболее близкую к месту вызова бригаду, составлять кратчайший маршрут, вести статистику. Возможности системы  колоссальны. Все детали и нюансы сотрудники больницы прорабатывают с профильными специалистами. Если проект окажется успешным, в перспективе он может охватить весь регион.

Екатерина Луговова, Александр Чунаев
Загрузить ещё
Выберите рассылку