Top.Mail.Ru
Общество

В одиночку создал целую флотилию

Опубликовано: 9 июля 2015 года
Вячеслав Сергеевич Касаткин - бывший капитан-механик Вязниковского речного порта. В своей квартире он собрал обширную галерею отечественного судоходства. Каждый макет он сделал своими руками. О том, как появляются новые корабли в коллекции, он рассказал нашей съёмочной группе.

Большинство этих судов на плаву уже не увидеть. И хотя здесь вместо корабельных гудков только тихий шум моторчиков, - копии в точности повторяют оригиналы. Хозяин этого маленького музея - Вячеслав Сергеевич Касаткин, бывший капитан-механик Вязниковского порта. Признаётся, флот - вся его жизнь. Будто родился на реке, - говорит мастер. С одной стороны это действительно так. Его родители работали на городской пристани в Вязниках. Собирать первые модели Вячеслав Сергеевич начал ещё в 4-м классе.

ВЯЧЕСЛАВ КАСАТКИН, БЫВШИЙ КАПИТАН-МЕХАНИК РЕЧНОГО ПОРТА Г.ВЯЗНИКИ: "У нас перед домом пруд был - и вот мы в нём пускали, делали корабли кто из чего. Уже потом, когда ушёл с флота, стал заниматься дома".

Начинался путь с буксира. Был матросом, помощником капитана. Еще в 60-ые  суда ходили до Рязани, Калуги, Москвы. Останавливались во всех портах вдоль Оки, Клязьмы, Тезы. Оставить флот пришлось в 1974 году - вынудили условия. Уже тогда судоходство на Клязьме приходило в упадок. На этой фотографии - теплоход "Владимир", на котором работал Вячеслав Сергеевич. Эта модель заняла одно из почётных мест в коллекции. Есть здесь и другие суда, ходившие по рекам
Владимирской области: пассажирские теплоходы, плавучий кран КПЛ-40, буксир "Бычок". А одной из первых работ стала "Тезянка" середины прошлого века. Точная копия держится на воде.

- Делались у нас в Вязниках - "Клязьменский эксплоучасток". В нём делали эти судёнышки, которые ходили по Тезе. Грузоподъёмность у них - 50 тонн.

Все корабли - из разных времён, из разных уголков России. Круизные лайнеры, теплоходы, рыболовные и военные суда. "Ваня №5" времён гражданской войны, "Арктика", "Байкал". Макеты Вячеслав Сергеевич выполнял по чертежам из журналов. Все детали - ручной работы. Создавались из подручных материалов - дерева, металла, стекла. На моделях установлены и системы освещения, локации. Сейчас в галерее - 21 судно. Было больше - некоторые подарил. В целом, на один корабль уходит 3-4 месяца. Работает мастер по несколько часов в день. По его словам, можно бы и дольше, но это слишком сильное напряжение для глаз. Самым сложным творением капитан называет теплоход "Иван Франко".

ВЯЧЕСЛАВ КАСАТКИН, БЫВШИЙ КАПИТАН-МЕХАНИК РЕЧНОГО ПОРТА Г.ВЯЗНИКИ: "Только всё с душой. Если понравилась модель - посмотрел у себя в журнале, начинаю делать. В другой раз не получается чего-то - бросаю всё, пока не будет настроения".

На флоте Вячеслав Сергеевич встретил и свою супругу. Надежда Алексеевна работала на теплоходе коком. И даже жить первый год после свадьбы решили на пристани "Вязники". Её модель тоже есть в коллекции.

НАДЕЖДА КАСАТКИНА, СУПРУГА: "И вот тут вход, а здесь - диспетчерская. Туда входили, и я там к себе в комнату заходила. Там дежурили день и ночь. Так что всегда был народ на пристани".

Теперь семья Касаткиных - уже династия судоходчиков. В Мурманске на флоте служил сын Вячеслава Сергеевича. Именно своим детям он и предоставит право распоряжаться моделями. Сам создаёт их "для души". И не хочет  превращать дом в музей. Хотя отбоя от юных посетителей нет. Бывший капитан  верен своему делу. Сейчас на очереди - макет крейсера "Киров".


Владимир Косыгин, Илья Хлудов
Загрузить ещё
Выберите рассылку