Top.Mail.Ru
Общество

Невыспавшийся водитель - как фактор риска

Опубликовано: 19 августа 2015 года
В регионе резко возросло количество аварий с участием пассажирского транспорта. Под пристальным контролем сотрудников ГИБДД - автобусы.  В области проходят специальные рейды. Из Петушинского района - Александр Мяснов.

Его поведение на дороге абсолютно непредсказуемо. Может выехать на встречку, промчаться на красный или сбить пешехода. И речь вовсе не о блондинке за рулём. Невыспавшийся водитель автобуса - вот что действительно опасно. Непреодолимое желание уснуть может привести к необратимым последствиям. За спиной - около 50 пассажиров. Контролировать таких "неутомимых" водителей инспекторам помогают тахографы.

МАКСИМ ИВАНЧЕНКО, СПЕЦИАЛИСТ ПО ТАХОГРАФАМ: "Это устройство, которое записывает данные за водителем, по которым мы можем определить, сколько времени он управлял за рулём, сколько километров проехал, и с какой скоростью он ехал. И по аналогам тахографа - это на шайбе, на данный момент, которую мы смотрим".

В основном за баранку автобусов садятся опытные водители. Многие исколесили не только российские дороги. За плечами - рейсы и за границу. Однако кичиться этим в данном случае - неуместно, говорят инспекторы ГИБДД. Самоуверенность может сыграть злую шутку. Об этом говорит и статистика. За последние 7 месяцев по области количество ДТП с автобусами увеличилось на 40 %. Особенно много аварий с участием пассажирского транспорта в Петушинском районе.

МИХАИЛ МАСЛОВ, ИНСПЕКТОР УПРАВЛЕНИЯ ГИБДД ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Именно в Петушинском районе рост происшествий составляет более чем 400 процентов, то есть с 1 ДТП до 5 дорожно-транспортных происшествий. Как правило, все происшествия происходят с транзитным транспортом, который транзитом идёт по трассе М7 Волга".

Сергей Соколов - водитель автобуса с многолетним стажем. Ездит по маршруту: Гусь-Хрустальный-Москва. Рейс - сложный, многочасовой. Говорит: брать ответственность за пассажиров - правило №1.  Потому цифры, которые приводят инспекторы, толкует иначе.

СЕРГЕЙ СОКОЛОВ, ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА: "Я так думаю, что не по вине водителей автобусов, а по вине грузовых машин, те, кто не отдыхают, мало отдыхают, у нас этого нет. Мы десять часов отрабатываем - должны отдохнуть обязательно".

Полицейские замечают:  это у Сергея с напарником в порядке документация, есть ремни безопасности и исправен тахограф. В большинстве же случаев - есть нарекания. Из проверенных 15 автобусов -  13 с проблемами. Что касается  водителей, встречаются и совершенно безалаберные. Так, на днях сотрудники ГИБДД остановили автобус на маршруте Владимир -  поселок Садовый. Водитель "надышал" больше одной промилле. Инспекторы призывают самих пассажиров быть начеку.

- Знаете, бывают и пьяные водители.
- Мы в курсе. Нет, вы что?! Например, за нашу жизнь ещё ни разу никто не попадался пьяный. Разумеется, если будет пьяный, то мы не сядем в этот автобус. А так всё нормально. Если бы были бы посвежее автобусы - просто прелесть
- Немножко ручки не в порядке, но это мелочи жизни.

Встреча с инспектором завершится штрафом. В зависимости от тяжести нарушений, от 1000 до 3000 рублей - водителю. Должностному лицу - от 5 до 10 тысяч. В какой следующий район отправятся с проверкой - пока неизвестно. Информация не разглашается. В ГИБДД уверены: дополнительные профилактические рейды заставят перевозчиков не гнаться за прибылью, а оказывать действительно качественные, и главное - безопасные услуги.  

Александр Мяснов, Александр Парфёнов
Загрузить ещё
Выберите рассылку