С августа сдать практику по вождению можно только в специально оборудованном автомобиле. Согласно постановлению правительства, в транспортном средстве должно быть несколько видеокамер. Как нововведения реализуют автошколы 33 региона, выясняла Екатерина Александрова.
Вот - то самое оборудование, которое стало "яблоком раздора" между госавтоинспекцией и автошколами. Автомобиль, на котором курсант сдает практический экзамен для получения водительского удостоверения, должен быть оборудован 4 видеокамерами и устройством, записывающим звук. И все - на один носитель. Дальше - все просто. Карта памяти после экзамена сдается в ГИБДД для проверки.
ВАЛЕРЬЯН ШИРУКОВ, ИНСПЕКТОР ГИБДД Г. ВЛАДИМИРА: "В данном случае исключается возможность фальсификации результатов экзаменов и также, в случае обжалования решений госинспекторов, принимающих эти экзамены, данные видеозаписи будут использованы".
Ольга Кривова уже шесть лет работает инструктором. Говорит, с таким оборудованием курсантам стало спокойнее. Исчез вал жалоб при сдаче. Теперь видеокамеры быстро решают спорные вопросы - одна "смотрит" вперед, другая - назад, третья фокусирует панель приборов, четвертая "пристально наблюдает" за курсантом.
ОЛЬГА КРИВОВА, ИНСТРУКТОР АВТОШКОЛЫ ДОСААФ: "Курсант иногда обижался, что его неправильно оценили, придрались. Теперь с камерами можно зафиксировать сам экзамен, и, соответственно, оправдаться, т. е просмотреть, что записано. И сделать вывод, действительно ли были ошибки. Или это придумано. Камера фиксирует весь экзамен - со старта - маневрирование, остановки".
Стоит такая техника недешево. Оборудование пяти легковых автомобилей обошлось организации в 150 тысяч рублей. И это не считая автобусов, грузовых машин, авто с прицепами. Вот автошколы и начали возмущаться. А почему мы? Наша задача обучить, а экзамен принимает ГИБДД. Тем более получает госпошлину в размере 2000 рублей за одного человека. Но, как говорится, "не было бы счастья, да несчастье помогло". И образовалась у автошкол еще одна статья дохода.
ДМИТРИЙ ПОЛЯКОВ, И.О НАЧАЛЬНИКА АВТОШКОЛЫ ДОСААФ: "Возникает вопрос: "Кто же за все это заплатит?" Ответ прост, "как белый день". За все заплатит ученик. Потому что экзамен становится платным, его стоимость возрастает. И не только на топливо и время, но, и на это оборудование, которое установлено дополнительно".
Бизнес - доходный. Но, сначала в него нужно вложиться. И не все автошколы готовы к таким тратам. Для многих установка подобного оборудования стала невыполнимой задачей. Хотя инспекция давала время для установки - почти год. И с августа месяца без видео и звукофиксации экзамены не принимает. На защиту автошкол 33 региона встало владимирское региональное отделение общероссийской организации малого и среднего предпринимательства "Опора России". Они направили письмо председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой пересмотреть требования к средствам аудио и видеофиксации. То есть сделать их проще и дешевле. Кстати, проблема доступности такого оборудования, по мнению "Опоры России", тоже есть. Фирм, торгующих такими аппаратами - единицы.
ЕКАТЕРИНА КРАСКИНА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВЛАДИМИРСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ "ОПОРЫ РОССИИ": "Есть у нас одна на данный момент, ну, может быть, мы больше не нашли, но мы перерыли огромное количество интернета, сайтов. И не только мы. Другие регионы в том числе. И нашли одну единственную фирму. Она находится в Санкт-Петербурге и производит конкретно это оборудование".
Еще одним адресатом стала и федеральная антимонопольная служба России. Однако, по словам того же Дмитрия Полякова, у него проблем с покупкой оборудования не возникло. Во Владимирской области такие аппараты продаются. Фирмы, специализирующиеся на подобной электронике, тоже быстро подстроились под спрос. И диктуют свои цены.
Екатерина Александрова, Александр Парфенов, Илья Хлудов