Top.Mail.Ru
Общество

Во Владимире прошел II Педагогический форум Русского мира

Опубликовано: 2 ноября 2015 года
Роль русского языка и литературы, проблемы их преподавания в школе, подготовка к ЕГЭ. Обсудить эти вопросы собралось 500 лучших учителей со всей страны. В этом году Владимир принял второй Педагогический форум Русского мира.

Как научить писать грамотно и вернуть интерес к книге? Пожалуй, это вечная  проблема школьного образования. При этом, главный вывод участников  второго Педагогического форума Русского мира: революции в образовании не нужны.  

МАГОМЕДСАЛАМ МАГОМЕДОВ, ЗАМРУКОВОДИТЕЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ: "В такой стране именно носители русского языка, как государственного языка, как языка межнационального общения, родного языка для большинства жителей, он является гарантом нашего многонационального общества".

Одна из тем форума - судьба старейшего во Владимире факультета: филологического. В этом году  он исчез в результате реформирования. Представителей Русского мира это не просто шокировало,  вместе с администрацией области  они взяли этот вопрос на контроль. Для восстановления филфака  как самостоятельной структурной единицы будут искать все возможные средства, пообещала губернатор Светлана Орлова.

СВЕТЛАНА ОРЛОВА, ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Символично, что в Год литературы фонд Русский мир выбрал именно Владимирскую область для проведения педагогического форума, здесь и ассоциация разных стран мира. Русский мир объединяет миллионы людей планеты".

ЕГЭ по русскому языку остается обязательным, теперь в него уже окончательно входит сочинение,  и уходит тестовая часть. Большее внимание теперь уделят и  проверке контрольно-измерительных материалов, в которых в каждом году находят массу неточностей и ошибок.  

ЛЮДМИЛА ВЕРБИЦКАЯ, ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ: "Мне кажется, тот единый госэкзамен, который идет - это такое благо. Вот, когда еще в Сакт-Петербургский государственный университет на филфак, в старейший вуз страны, поступило 73 % иногородних. Когда бы у них еще была такая возможность".

Для  подготовки к ЕГЭ  старшеклассники тратят  около десяти часов в день. Большие нагрузки просто не оставляют времени на чтение. Порой школьники не успевают освоить обязательный материал.   

СЕРГЕЙ ВОЛКОВ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ № 57, Г. МОСКВА: "Фактически, мы теряем возможность получить их личный интерес, мы нагружаем их чрезмерно, заваливаем большим количеством материала. И мы должны решить, что прежде всего читать, чтобы ребенок не терял интерес к чтению и за стенами школы".

Помочь могло бы  внеклассное чтение, но оно зачастую - продолжение скучного урока.  Переломить  ситуацию призваны  литературные музеи, кружки, клубы по интересам. Они уже действуют во многих школах области. В  Муроме,  безусловно, главный персонаж - Илья Муромец.  Там учителя и родители организовали интерактивный музей. А вот собинские школьники сами экскурсоводы в музее, посвященном писателям нашего края. Одна из главных  экспозиций посвящена творчеству их земляка  Павла Лосева. В александровском доме-музее Цветаевых - на первом месте изучение творчества Марины Цветаевой. Но не только. Много внимания уделяется и фольклору, на котором основаны многие произведения русской классики.  

Еще Некрасов мечтал, что  "мужик не милорда глупого,  а Белинского и Гоголя с базара понесет",  спустя два века об этом говорят  современные педагоги.  Может, это  и мечта, но стремиться мы к ней не перестанем, обещают словесники. Любовь к литературе и родному языку должна жить и за стенами школы, уверены организаторы форума.  

Анастасия Назаренко, Максим Котов

Загрузить ещё
Выберите рассылку