Во Владимире начали производить новые вездеходы. Сегодня машина прошла очередные полевые испытания.
Гусеничная транспортная машина - ГТМ 08 - так официально называется новый вездеход. А не официально - "головастик". Передвигаться "головастик", как ясно из названия, может даже по болоту или по воде. Это уже девятая машина, собранная во Владимире, причем все компоненты отечественного производства - за исключением дизельного двигателя - он японский. От уже существующих на российском рынке вездеходов, заявляют разработчики, "головастик" отличается небольшими габаритами и высокой проходимостью.
АЛЕКСЕЙ КОВЯЗИН, ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ ОАО "ГЕОМАШ ВЛАДИМИР": "При весе машины в 3 тонны 200, плюс груз до 800 килограммов, удельное давление на грунт составляет от 0.4 до 0.8 килограммов на квадратный сантиметр - это ниже, чем давление человека, при передвижении по почве. Плюс герметичный кузов - она не тонет. Плюс минимальные габариты, что позволяет перевозить ее любым автомобильным транспортом".
Применять такой вездеход можно для инженерных изысканий - в нефте-газовой промышленности, для проведения различных аварийных работ. Интерес со стороны заказчиков есть, говорят в руководстве компании, - в ближайшее время во Владимире будет выпущена партия таких машин с уже установленной буровой установкой. И это только одна из возможных модификаций.
ЮРИЙ ШИРОКОНОСОВ, ГЕНДИРЕКТОР ОАО "ГЕОМАШ ВЛАДИМИР": "Дальнейшие планы - развить его в пассажирский вариант - мы еще такого не производили, то есть сделать автобус, а дальше будем повышать класс, то есть будем переходить на ГТМ 2.0 - это с грузоподъемностью уже 2 тонны. Вот такие планы".
Сейчас в работе - десять таких вездеходов. При наличие заказов, предприятие готово выпускать по 20 машин в месяц.