Парковка у владимирского вокзала станет платной до конца октября. Сейчас новый формат действует в тестовом режиме, и денег пока не берут. Продолжается отладка системы видеонаблюдения и проверка работы шлагбаумов. Чем еще примечательна реконструкция и почему далеко не все владимирцы рады переменам? - выяснила Кристина Иванова.
Несмотря на то, что новая парковка на вокзале пока работает в тестовом режиме, часть автомобилистов предпочитает парковаться на соседних улицах. Казалось бы, удобное нововведение устраивает далеко не всех владимирцев. Хотя неожиданным его не назовешь. Разговоры о платной вокзальной парковке начались еще в 2014 году. Тогда право на благоустройство площади было отдано ЗАО "РВ-Владимир". Заявка поступила от руководства железнодорожного вокзала. Но перемен так и не случилось. Теперь же благоустройством территории, по результатам проведенного аукциона, занялся владимирский филиал "Ростелекома".
АЛЕКСАНДР КАРПИЛОВИЧ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И СМИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ВЛАДИМИРА: "На Вокзальной площади мы сейчас можем наблюдать один из примеров муниципально-частного партнерства. Это не аренда. Это оформлено как размещение нестационарного торгового объекта. Почему? Потому что они оказывают услугу и взимают за нее определенную плату".
На вокзальной площади появится 18 новых камер, территория уже - под охраной, нанесена разметка на 196 мест. Парковка будет работать круглосуточно. В компании проект называют "социальным": потребуется немало времени, чтобы его окупить. Обустроена ливневая канализация, налажено освещение, в планах - организация вай-фай зон.
АНДРЕЙ, ОХРАННИК ПАРКОВКИ: "Даже многим нравится, что привели в порядок. Нет хаоса. Так что, многие даже за. Будет так: с охраной, всё. В принципе, так, наверно, и должно быть. Не то, что где угодно каждый бросил машину".
И здесь мнения разделяются. Площадка спора, традиционно, - интернет, камень преткновения - оплата. Первые 15 минут (на посадку, высадку пассажиров) будут бесплатными. За следующий час придется заплатить 40 рублей, за сутки - 300, за неделю - льготные 250 рублей в день.
"Всю жизнь, как себя помню, стояли все бесплатно там и проблем никогда там с парковкой не испытывали. Там места вагон - грамотно все распределить и проблем не будет, другой вопрос, что у нас не знают, что такое "грамотно", знают только, как бабла срубить быстренько"
"Зато не будет этого бардака в пятницу, не будут тачки там стоять несколько дней. Машин в городе много, так что нормальное решение у вокзала платную делать."
Отдельные неудобства новая система принесет таксистам. Скопление автомобилей с "шашечками", скорее всего, переместится на площадку перед остановкой. Она под договор аренды компании не попадает. Казалось бы, перемены незначительны, но таксисты негодуют.
ВЛАДИМИР БОРИСОВ, ТАКСИСТ: "Только себе сделали, чтобы им хорошо было. А нас выкинули, как негодный элемент. Хотя бы выделили место для таксистов. А то идите, куда хотите и там работайте".
АЛЕКСАНДР КАБИН, ЖИТЕЛЬ с.ДОБРЫНСКОЕ: "Лучше бы как сделали: часа три бесплатно, а по 30 рублей час следующий. Было бы нормально. А заезды мне не нравятся, если честно".
И все же одним из главных плюсов подобного партнерства называют немалую прибыль в городской бюджет. По договору, ежегодно компания будет отдавать 951 тысячу рублей. Сколько при этом планирует зарабатывать сам арендатор - не уточняется.